Пекинская дорожная инспекция дала «добро» на испытания автомобилей на автопилоте с целью ускорения внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в транспортную систему, сообщает 18 декабря агентство «Синьхуа».

Согласно Пекинской муниципальной транспортной комиссии, только организации, имеющие китайскую регистрацию могут принять участие в испытаниях. Транспортное средство должно иметь возможность переключения между режимом автопилота и традиционным режимом управления. Кроме того, требуется наличие сенсоров и камер для того, чтобы поведение автомобиля на дороге и его позиционирование могло быть отслежено.

Автомобиль должен пройти техническое освидетельствование на испытательной площадке прежде, чем быть допущенным на открытые дороги. Кроме того, тест-драйв может проводиться только на специально отведенных дорогах и в указанное время. Для испытаний потребуется обязательно водитель, который будет отвечать за любые происшествия во время испытания.

Новые правила появились после того, как руководитель компании Baidu Робин Ли начал открытые испытания беспилотного автомобиля в Пекине еще в июле 2017 года, что вызвало споры, поскольку никаких норм, регулирующих подобное, на тот момент не было.

Беспилотные автомобили в настоящий момент привлекают существенные инвестиции. Согласно докладу Исследовательского института Тенсент, финансирование беспилотных автомобилей в Китае достигло 10,7 млрд юаней ($1,6 млрд). Таким образом, эта сфера стала третьей по инвестиционной активности после анализа визуальных образов и голосовой обработки.

По словам комиссии, Пекин обладает бизнесом, охватывающим всю промышленною цепочку для производства беспилотных транспортных средств, а город, таким образом получит большую поддержку на развитие и коммерциализацию нового вида транспорта.

Как сообщало ИА REGNUM, компания Baidu намерена вывести на рынок беспилотные автомобили уже в 2018 году.