Американским летчикам не удается оперативно идентифицировать российские военные самолеты в небе над Сирией. Об этом в интервью Aviation Week рассказал командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи ВВС США.

Имя командира эскадрильи, базирующейся на аэродроме «Аль-Дафра» в ОАЭ, не называется. По его словам, кольцо вокруг боевиков «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в Сирии сжимается все плотнее, при этом все чаще возникают ситуации, когда поблизости от сил коалиции США оказываются российские самолеты.

Военные коалиции вынуждены оперативно устанавливать принадлежность самолета, однако в ночное время многоцелевым американским истребителям пятого поколения F-22 Raptor не удается это сделать. Пилот пояснил, что у F-22, в отличие от истребителей F-35 и F-15, нет достаточных оптических инструментов.

Представитель ВВС США также отметил, что F-22 не способен самостоятельно отправлять данные посредством тактической системы коммуникаций Link 16, которой пользуются пилоты других самолетов. Это вынуждает летчиков F-22 передавать по рации «то, что они видят».

Кроме того, у F-22 нет нашлемной системы целеуказания, которая есть у пилотов F-35. Поэтому, поясняет подполковник, ему приходилось «оглядываться и искать этого парня», то есть чужой самолет, вместо того, чтобы смотреть в шлем и ориентироваться по символам, которые в нем указаны.

Командир эскадрильи рассказал о случаях сближения с самолетами ВКС РФ в небе над Сирией. Американские пилоты пытались связаться с ними по специальному каналу, однако те молчали.