Снежный ком «дизельгейта»: скандал добрался до Audi
Берлин, 2 июня, 2017, 10:15 — ИА Регнум. Компанию Audi обвинили в том, что она устанавливала на свои автомобили с дизельными двигателями ПО, которое позволяло обходить проверки экологического контроля, с обвинениями выступил Министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александер Добриндт, сообщило 1 июня немецкое издание Süddeutsche Zeitung.
Добриндт утверждает, что компания устанавливала соответствующее ПО на автомобили моделей A8 и A7, которые сошли с конвейера с 2009 по 2013 годы. Примерно половина этих автомобилей была продана в Германии, другая половина — в страны ЕС.
По данным министерства, ПО реагирует на изменение положения руля. Даже при проведении длительного теста, если его положение изменяется незначительно, то система очистки газов работает, обороты двигателя ограничиваются электроникой, а показатели выборосов находятся на допустимом уровне.
Но в случае, если руль повернуть всего лишь на 15 градусов, объем выбросов вредных веществ возрастает в два раза. После того, как министерство получило подобные результаты исследования, оно намеревается провести аналогичные проверки других автомобилей компании. Александер Добриндт сообщил, что он уже разговаривал на эту тему с главой Volkswagen Матиасом Мюллером.
Напомним, 23 мая Правительство США подало иск в суд против Fiat Chrysler Automobiles. Компанию также обвинили в использовании программного обеспечения, занижающего показатели выбросов дизельных автомобилей при прохождении тестов экоконтроля. Автопроизводитель отрицает все выдвинутые обвинения.
Также 24 мая французские СМИ сообщили, что в случае если прокуратура Франции выдвинет против Volkswagen обвинения в махинации с ПО автомобилей, проходящих по делу о «дизельгейте», компания рискует заплатить штраф в размере $ 22 млрд. Это с учетом того, что «дизельный скандал» уже обошелся немецкому концерну в $ 25млрд.