Входящее в состав правящей коалиции Латвии, праворадикальное Национальное объединение подготовило поправки к Кодексу административных нарушений, которые предусматривают существенное повышение штрафов за несоблюдение норм использования государственного языка, сообщает портал Rus.delfi.lv.

Как заявили в бюро Национального объединения, действующие штрафы за неиспользование латышского языка являются «несоразмерно низкими». Они предлагают увеличить суммы до 700 евро для физических лиц и 10 тысяч евро для юридических. Помимо этого, если чиновник дважды за год «попадается» на неиспользовании госязыка, то его следует уволить, говорится в законопроекте.

Ранее инициаторы поправок не скрывали, что разработать их заставило поведение председателя Рижской думы Нила Ушакова («Согласие»). Центр государственного языка (ЦГЯ) оштрафовал мэра Риги на 140 евро за общение в социальных сетях от имени самоуправления на иностранных языках — русском и английском. Сам же Ушаков назвал решение суда «политическим, непрофессиональным и некомпетентным». «Я раньше воздерживался и не комментировал решения латвийских судов. Но в этой ситуации решения обеих инстанций — политические, непрофессиональные и некомпетентные. Судьям, принявшим такое решение — не место в судебной системе. Именно из-за таких судей общество в Латвии давно уже перестало верить в честность и непредвзятость судебной власти. И по поводу качества обоих решений сейчас готовится жалоба в Совет юстиции… Дело не в сумме штрафа, дело в принципе. Вы себе можете представить, чтобы во Франции оштрафовали мэра Парижа за то, что мэрия города в твиттере пишет не только на французском, но и еще на английском или немецком языках? Или чтобы кто-то оштрафовал мэра Стокгольма, Копенгагена, Берлина за использование других, кроме шведского, датского или немецкого языков в социальных сетях? Такое даже в голову прийти никому не может», — заявил мэр Риги.

Напомним, несмотря на то, что в Латвии русский язык является родным для 37,5% жителей, он по-прежнему имеет статус «иностранного». Регулярно вводятся дополнительные нормы по ограничению использования русского языка, за соблюдением которых следит специальная государственная структура под названием «Центр госязыка», прозванный в русскоязычной среде «языковой инквизицией».