В Волгограде многочисленные маршрутки заменят вместительные автобусы. Такую перспективу обещает горожанам новая комплексная транспортная схема города, приставленная на днях депутатам областного парламента. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе думы Волгоградской области 6 мая, разработанный профильным ведомством мэрии Волгограда проект предварительно обсудили в комитете по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству.

В качестве причин, которыми обусловлены сегодняшние проблемы транспортной системы города заместитель председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин назвал чрезмерное количество маршрутов коммерческой сети, которых насчитывается 85 — неоправданно длинных и дублирующих друг друга. Ежедневно на городские улицы выходят около двух тысяч частных маршрутных такси — в основном морально и физически устаревших «ГАЗелей». Это не только создает высокую нагрузку на дорожную сеть, но и создает опасность для жизни пассажиров и пешеходов — коммерческие перевозчики нередко пренебрегают требованиями транспортной безопасности и становятся виновниками ДТП.

Также по теме: Власти Волгоградской области делают ставку на электротранспорт

Авторы проекта предлагают значительно сократить число маршруток в транспортной сети Волгограда, перевести их на вспомогательные линии, а главные маршруты вернуть большим автобусам, троллейбусам и трамваям. Планируется за счет госзакупок и средств инвесторов в несколько раз увеличить численность автобусного парка, работающего в городе. Предполагается, что интервал движения составит пять минут, а во всех видах транспорта будет внедрен единый электронный проездной билет. Синхронно на всю сеть будут распространяться и социальные льготы по оплате проезда.

В целом депутаты оценили проект положительно, но сделали несколько замечаний и предложений. В частности, указали на необходимость доработать схему с точки зрения экологической безопасности и обязательный учет в схеме речного сообщения.

Разработчики отмечают, что новая комплексная транспортная схема может быть безболезненно реализована поэтапно в течение полугода после принятия проекта.