Уровень охвата грузоперевозок цифровыми технологиями находится в прямой зависимости от количества и разнообразия транспортных средств и предоставляемых услуг, заявил ИА REGNUM генеральный директор компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. При этом недостаточная цифровизация процессов управления транспортом чревата неоправданным ростом издержек.

«Автоматизация необходима любому автопарку. Уровень охвата процессов цифровыми технологиями находится в прямой зависимости от количества и разнообразия транспортных средств и предоставляемых услуг. Если небольшой автопарк может обойтись простой системой для выписки путевых листов и учета прямых расходов, то крупному игроку необходимо автоматизировать множество процессов, сопровождающих перевозки», — заявил он.

Иевлев пояснил, что существуют два основных класса систем, составляющих цифровое ядро крупного автотранспортного предприятия — системы управления транспортом и системы мониторинга. Эти системы должны работать в плотной интеграции как между собой, так и с внешними сервисами — поставщики топлива, запчастей, услуг, тендерные площадки, базы данных административных платежей.

«Одним из популярных решений, используемым в том числе в логистических компаниях для планирования рейсов и оперативного управления транспортными средствами, является TMS-система AXELOT TMS X4. С ее помощью обрабатываются и распределяются поступающие заявки на перевозку, производится планирование загрузки с учетом весогабаритных и временных ограничений, анализируются результаты выполненных перевозок. Тесная интеграция с системой спутникового мониторинга, например, «АвтоГРАФ» позволяет оперативно отслеживать исполнение рейсов, расход топлива и другие показатели движения транспорта», — заявил Иевлев.

Чем рискуют транспортники, которые не тратятся на автоматизацию управления автопарком? Недостаточная цифровизация процессов управления транспортом чревата неоправданным ростом издержек, так как информационные системы дают возможность сократить холостые пробеги, оптимизировать утилизацию грузового пространства, спланировать оптимальный режим движения и своевременную подачу машин.

«Круглосуточный мониторинг местонахождения автомобилей позволяет снизить риски потери или хищения груза, избежать нецелевого использования и задержек. Планомерный контроль расхода топлива — одна из важнейших функций любой информационной системы управления транспортом», — отметил эксперт.

Что касается развития стандарта 5G применительно к прогрессу сферы автоперевозок, то качество и стабильность связи между автомобилем и информационной системой предприятия — ключевой фактор, определяющий оперативность сбора данных и качество принимаемых на их основе решений, отметил Иевлев.

«Чем больше информации можно получить от машины в единицу времени, тем большее количество сервисов, позволяющих оптимизировать процесс перевозки, возможно реализовать в системе. Поэтому мы внимательно следим за развитием технологий мобильной передачи данных и планируем качественно улучшить цифровизацию процессов с введением стандарта 5G. Также для прогресса логистических компаний важное значение имеет устойчивость сигнала, особенно в отдаленных регионах нашей страны», — резюмировал он.

Напомним, как ранее заявил ИА REGNUM управляющий партнер онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGoИгорь Котов, российским перевозчикам для отслеживания и контроля параметров перевозок вполне хватает скорости передачи данных стандарта 4G. Однако с развитием 5G появится возможность установить онлайн-камеры в кузовах и кабинах водителя, что снизит возможность попыток злоупотреблений.

Читайте ранее в этом сюжете: Стандарт 5G позволит перевозчикам «снизить злоупотребления» водителей