Международная группа ученых провела исследование, показавшее, что ксенон и другие благородные газы, а также вода могли попасть на Землю вместе с кометами. Материал об этом опубликован в журнале Science.

Исследователи изучали данные, собранные спектрометром COSINA во время пролетов через «хвост» кометы Чурюмова-Герасименко, а также в ходе сближений с ее поверхностью в мае 2016 года.

По словам ученых, эти пролеты показали, что в недрах кометы содержалось необычно мало тяжелых изотопов ксенона и достаточно много ксенона-129 — легкого изотопа.

Ученые объясняют, что около 23% земного ксенона попало в атмосферу нашей планеты вместе с кометами, а остальные 77% — с солнечным ветром и астероидами.

Это объясняет то, какую роль кометы могли играть в формировании Земли. Подобные доли изотопов ксенона в недрах комет свидетельствуют о том, что зерна льда в них сформировались еще до образования Солнечной системы.

Благодаря этому появляется возможность объяснить наличие в комете свободного кислорода и серы, а также то, почему в океанах Земли доли тяжелого и нормального водорода не совпадают со значениями, характерными для комет.

Помимо этого, данные по ксенону согласуются с замерами по долям других благородных газов — аргона и криптона, которые также говорят о вероятности происхождения воды и воздуха на Земле из комет.