Строительство грузинского участка железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку ориентировочно будет начато в начале будущего года. Об этом на пресс-конференции в Ереване 15 октября заявил премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, проект строительства железной дороги не приостановлен и в настоящее время ведутся работы по проектированию строительства новой части и реабилитации старой части железной дороги.

Напомним, что проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Железная дорога свяжет Турцию и Азербайджан через Грузию, в обход простаивающей из-за санкций Турции железной дороге в Армении. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться порядка 30 млн. тонн грузов в год.

Проект строительства железной дороги в обход Карс- Ахалкалаки-Баку оценивается в $600 млн. Ранее американская частная инвестиционная корпорация OPIC отказалась финансировать проект изолирующий Армению. В этой связи Конгрессмен Бред Шерман отметил важность недопущения повтора ошибки, когда был финансирован проект строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. "Средства налогоплательщиков не должны быть использованы в целях сознательной изоляции дружественной США страны - Армении от региональных и транспортных проектов. Я ценю данное мне обещание, что корпорация OPIC не станет участвовать в финансовом содействии проекта". Однако Азербайджан уже заявил о намерении открыть кредитование Грузии в рамках строительства её участка железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс. Готовится перечисление первого транша кредита на эти цели. Первый транш кредита будет порядка $40 млн.