Петербургские автомобилисты: нововведения в ОСАГО преждевременны
Санкт-Петербург, 19 июля, 2007, 20:30 — ИА Регнум. "Нововведения в правилах
По мнению руководителя департамента аварийных комиссаров компании "ЛАТ" Сергея Соловьева, одна из причин, которая "мешает вступить в светлое будущее" - низкая культура участников ДТП. В качестве примера Соловьев привел случай, когда при столкновении машин виновник ДТП предлагает участнику происшествия помощь - убрать машину с проезжей части. И если тот соглашается, виновник ДТП выигрывает. Именно поэтому, по мнению Соловьева, необходимо привлекать сторонних аварийных комиссаров. "В этом случае ситуация будет толковаться независимо", - отметил Соловьев. Однако заместитель руководителя центра выплат РЕСО-Гарантия в Санкт-Петербурге, начальник отдела выплат по ОСАГО Андрей Артамонов не уверен в том, что аварийные комиссары справятся с этой задачей, тем более что пробок от того, что сотрудников
В одном участники круглого стола были единодушны: нововведения в ОСАГО повлияют на прибыль страховых компаний не в лучшую сторону. "Рост убыточности будет больше с нововведениями. Количество мошеннических действий увеличится", - считает Артамонов. Как отметил первый заместитель генерального директора страховой группы "АСК" Юрий Берхман, "целесообразно было бы сначала откатать пилотный проект в некоторых регионах страны, а не запускать программу по всей России".
Напомним, 26 июля 2007 года вступают в закон новые правила в ОСАГО, касающиеся тарифов в области коэффициента бонус-малус. Прямое урегулирование убытков (когда компенсировать убытки будет страховая компания виновного) и "европейские протоколы" (самостоятельное оформление документов участниками ДТП, без привлечения комиссаров и сотрудников ГИБДД) ожидают автомобилистов в июле следующего года.