Самым «рабочим» транспортным коридором для России является «Север-Юг». Его развитие сопряжено с некоторыми трудностями, но они вполне преодолимы. Об этом в интервью ИА REGNUM сказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Wallspaper.ru
Железная дорога

Напомним, 14 октября президент России Владимир Путин на заседании Совета глав стран-участниц СНГ заявил о необходимости обустройства логистических трансевразийских коридоров «Восток — Запад» и «Север — Юг» через территорию Содружества. По словам российского лидера, проводимая в данный момент Россией переориентация экспорта и импорта «даёт серьёзные перспективы для стимулирования развития транспортных коридоров на всём пространстве большой Евразии».

По словам эксперта, выход России на коридоры «Север — Юг» и «Восток — Запад» вполне понятен и объясним.

«Во-первых, у нас практически полностью отсутствуют перевозки через северо-запад и по восточному направлению. Восточный полигон очень жестко регламентирует пропускную способность грузов. Соответственно, северный морской путь еще не вышел на какие-то регулярные объемы перевозок, которые можно было бы декларировать и использовать. Для выхода в страны АТР, помимо Восточного полигона, мы можем использовать порты Черноморского бассейна, в которых на сегодняшний день и так идет максимальная загрузка по перерабатывающим мощностям портов», — пояснил он.

Иванкин подчеркнул, что «контейнерные линии уже организовывают новые маршруты и ищут новые схемы взаимодействия».

«Положительный тренд есть. Однако он сопряжен с трудностями. Некоторым грузам бывает очень сложно найти свободные суда, поскольку есть ограничения в санкционной политике на заход в российские порты, либо компании-перестраховщики не разрешают перевозку российского груза и заходы в российские порты. Поэтому мы естественным путем выходим на сухопутные транспортные коридоры».
Павел Иванкин

Собеседник считает, что самый «рабочий» коридор на сегодняшний день — это «Север — Юг».

«У него есть, как минимум, три подкоридора, которые позволяют двигаться в направлении Индии, Ирана и Турции. Но там тоже есть определенные ограничения. Несмотря на то, что эти коридоры известны и везде прописаны, их инфраструктура всегда отставала от развития инфраструктуры на северо-западе, на Восточном полигоне и в Черноморском бассейне. И понятно, что весь объем, который мы сегодня хотим туда свалить, физически не перерабатывается. Там точно такая же проблема, как и на Восточном полигоне», — напомнил он.

Читайте также:Узбекистан призвал СНГ поддержать развитие новых логистических коридоров

Кроме того, по словам эксперта, «на всей протяженности коридора есть участки, на которых еще нужно строить железнодорожное полотно».

«Например, существует непонятная пока для нас зона на территории Афганистана. Вовлекать страны в транспортный коридор до решения имеющихся проблем, например, с тем же Пакистаном, пока преждевременно. Вопросов по МТК «Север-Юг» пока хватает, и решать их можно только сообща», — резюмировал Павел Иванкин.

Материалы по теме:Эксперт: Узбекистан последователен в своей политике развития МТК