Авиакомпания «Аврора» получит новые самолеты «Байкал»
Москва, 10 февраля, 2022, 13:03 — ИА Регнум. Авиакомпания«Аврора», которая становится единым дальневосточным перевозчиком, заменит самолёты Ан-2 на судна «Байкал». Подробности сегодня, 10 февраля, сообщает пресс-служба правительства Забайкалья.
Первые два «Байкала» компания получит уже в 2023 году. Всего до 2025 года «Авроре» должны поставить 10 таких самолетов. Лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» представлен 9 и 10 февраля в Москве в ходе девятой Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022.
«Самолет призван заменить в эксплуатации самолёты Ан-2.
«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — пояснил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков уточнил, что повышение доступности межрегиональных и местных авиаперевозок — одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока.
«По поручению президента России создана единая дальневосточная авиакомпания, выполняющая, в том числе, перелеты в удаленные населенные пункты по нескольким десяткам социально значимых маршрутов. Следующий шаг — дальнейшее развитие маршрутной сети и масштабное обновление авиапарка с использованием авиатехники российского производства.
Мы видим большой потенциал у комплексного проекта, который будет включать в себя не только создание самолёта местных воздушных линий нового поколения, обладающего высокими характеристиками и низкими эксплуатационными издержками, но и развитие сопутствующей инфраструктуры», — подчеркнул Анатолий Бобраков.
Самолет «Байкал» разработан компанией «Байкал-инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России. 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет совершил первый полет на высоте 500 метров продолжительностью 25 минут.
В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
«Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Машина принесет новый уровень комфорта на местные воздушные линии, сократит операционные издержки, выполнит грузоперевозки, санитарную авиацию, авиалесоохрану, авиационные сельхозработы.
«Для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 километров в час. Максимальная дальность перелета будет достигать трех тысяч километров. Ему не страшны ни морозы в — 50, ни жара в +55 градусов Цельсия», — добавил главный конструктор Вадим Демин.
Стоимость «Байкала» в базовой версии оценивается в 120 миллионов рублей. Расчетный ресурс одного самолета 25 тысяч часов и 25 тысяч пересадок. Инновации на этом не прекращаются. В планах к 2040 году представить беспилотную версию «Байкала». Автопилот в первую очередь будет работать на грузовых перевозках.
Как сообщало ИА REGNUM, Авиакомпания «Аврора» получит более 5,9 млрд рублей на выполнение перелётов по 36 направлениям.
Читайте также: «Аврора» получила почти 6 млрд рублей на субсидируемые полёты в ДФО