Слабость производственной базы и угроза «оголения» внутреннего рынка не позволила российским экспортерам в полной мере воспользоваться возможностями, которые открывает китайский рынок сельскохозяйственных товаров. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 14 июля заявил научный сотрудник международной лаборатории исследований мирового порядка и нового регионализма ВШЭ Сергей Цыплаков.

«В первом полугодии, особенно в мае и июне стоимостные объемы поставок из России в Китай быстро увеличивались. За шесть месяцев китайский импорт из России вырос на 20,6%. В то же время данный показатель существенно ниже, чем темпы прироста импорта Китая в целом (36%), — рассказал Цыплаков. — Слабость производственной базы и угроза «оголения» внутреннего рынка не позволила российским экспортерам в полной мере воспользоваться возможностями, которые открывает китайский рынок сельскохозяйственных товаров. Что касается экспорта китайских товаров в Россию, то его прирост (38,4%) был фактически на уровне среднего прироста экспорта Китая в целом. Для китайских компаний объективным ограничителем поставок является уровень платежеспособного спроса российских компаний и населения. Как показывают данные ФТС России, стоимостные показатели российского импорта за январь-май росли на 28%, прирост ввоза из Китая за тот же период составлял 30%. Таким образом, Китай продолжает методично увеличивать долю своего присутствия на российском рынке».

Как полагает Цыплаков, хотя в экономической ситуации по-прежнему продолжают сохраняться обусловленные пандемией многочисленные факторы неопределенности, можно предполагать, что по итогам 2021 года объем торговли между Россией и Китаем может вплотную приблизиться к отметке в 140 млрд долларов.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в первом полугодии 2021 года для российских экспортеров, ориентированных на Китай, сложилась в целом весьма благоприятная ценовая конъюнктура.