В конечном счете за повышенные акцизы на сладкие прохладительные напитки придется расплачиваться российскому потребителю. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 23 июня заявил директор центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович. Так он прокомментировал информацию о планах правительства РФ по установлению соответствующих акцизов.

«В принципе время выбрано подходящее. Бюджет дефицитный, а значит, надо искать какие-то средства. Так что, с точки зрения пополнения бюджета, это абсолютно правильный маневр, — сказал Остапкович. — Но если говорить о производителях напитков, то это собьет их рентабельность и эффективность работы, потому что у них появятся дополнительные издержки. Но у нас предприниматель любые издержки включает в себестоимость, увеличивая окончательную цену товара. И расплачиваться за это придется конечному пользователю. Но тут проблема какая? Акцизы на сладкие напитки — это мировой тренд. Почти во всех цивилизованных странах с развитой экономикой это делается. Это все правильно. Но не загнали бы российские власти под эту номенклатуру слишком большое количество напитков. Нужны умеренные шаги. Так как в противном случае это сильно ударит по бизнесу и населению».

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, ранее к идее акцизов на сладкие напитки критически отнесся доцент финансового университета при правительстве РФ Олег Комолов.