Особенностью 2020 года стало некоторое расширение присутствия на рынке продуктового ритейла и маркетплейсов, в то же время классический офлайн-ритейл непродуктовых товаров показал падение, что стало отрицательной тенденцией прошлого года. Об этом ИА REGNUM 21 января заявил руководитель направления международных автоперевозок Kuehne+Nagel в России Иван Головко, отвечая на вопрос, как пандемия-2020 трансформировала логистический бизнес.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: начало массовой вакцинации — все новости»

По его словам, изменились цепи поставок, обеспечивавшие этот сектор. «Удаленная работа повлекла за собой переход на электронный документооборот. Например, открылись возможности для электронного учета финансовых документов, договоров и дополнительных соглашений», — отметил эксперт.

Также среди тенденций 2020 года он указал внедрение электронной транспортной накладной: «Это говорит нам о полноценной цифровизации этой сферы в ближайшем будущем».

По мнению Головко, ситуация с коронавирусом продолжит определять правила игры и в 2021 году.

«В связи со сложной ситуацией в сфере перевозок грузов из Китая морским фрахтом будет востребована диверсификация способов доставки из этой страны — часть грузов перейдет на автомобильный транспорт. Также увеличится интерес к локализации производств: те, кто столкнулся с нестабильностью цен по доставке грузов из Китая, возможно, задумаются о переносе производств поближе к основным центрам потребления», — добавил эксперт.