Практика контроля потребительской инфляции через измерение стоимости конкретных многосоставных блюд, в частности салата оливье, — совершенно не нова, заявил корреспонденту ИА REGNUM основатель закрытого инвестиционного клуба Frendex Руслан Пичугин.

«Так, с 1986 года журнал The Economist ведет Big Mac Index, который является неофициальным способом определения паритета покупательской способности в разных странах мира.
Индекс салата оливье в России же приближен к показателю фактической годовой потребительской инфляции. Которая, как правило, существенно отличается от официальных данных по инфляции.
Официально индекс потребительских цен в России за ноябрь составил 4,4%, что весьма сильно отличается от 7%, на которые вырос индекс салата оливье. С чем же это связано?
Если взглянуть на методологическое пояснение Росстата, то там указано, что «расчет индексов цен строится на базе выборочного метода, основанного на предварительном отборе базовых организаций, территорий и товаров (продукции, услуг)-представителей».
Там также указано, что в расчётную базу включены данные по ЖКХ, услугам населению, цены на горючие, цены на закупки для предприятий и юридических лиц (которые часто связаны долгосрочными контрактами и не отражают реальную динамику ИПЦ).
В мировой практике такой способ подсчета инфляции ближе к базовому индексу потребительских цен, чем к общему. Это и объясняет такую большую разницу в показателях.
С другой стороны, надо отметить, что благодаря высокому уровню внутреннего производства продуктов питания цена на продукты выросла не очень сильно. Ведь если бы в салат входили импортные продукты, то индекс вырос бы не менее чем на 15−20%», — высказал свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, салат оливье обойдётся жителям России на 7% дороже, чем в прошлом году.

Читайте также: Аналитики подсчитали стоимость салата оливье в 2020 году