Порт Дар-эс-Салама в Танзании начал принимать крупные суда из Европы и Азии, которые ранее не могли входить в порт из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Об этом сообщает газета Nipashe со ссылкой на заявление министра строительства, перевозок и связи Танзании Исаака Камвелве.

Выступая с заявлением после осмотра работ по развитию инфраструктуры главного морского порта страны, Камвелве отметил, что большинство судов, которые ранее из-за своих размеров были вынуждены использовать порт Момбаса в соседней Кении, теперь прибывают в порт Дар-эс-Салам.

«Большинство крупных судов, которые прибывали в Момбасу в Кении, где затем грузы расфасовывали по более мелким судам и направляли к нам, что значительно увеличивало их стоимость, теперь следуют напрямую из Европы и Азии в порт Дар-эс-Салам без трансфера через другие порты», — заявил Камвелве.

Он добавил, что глубину порта увеличили до 13 метров, а его вместимость будет увеличиваться до 200 тысяч судов одновременно. Министр заявил, что правительство ожидает одобрения кредита от Всемирного банка, чтобы углубить некоторые участки порта до 17 метров.

Камвелве подчеркнул, что улучшение инфраструктуры порта Дар-эс-Салам происходит в интересах лидерства Танзании на рынке грузоперевозок в страны Сообщества развития Юга Африки (САДК). Он добавил, что правительство страны рассчитывает на то, что все грузы, направляемые в страны САДК, будут проходить через порт Дар-эс-Салам.