Минтранс РФ и Минвостокразвития разработали дорожную карту по созданию единой дальневосточной авиакомпании. Глава Якутии Айсен Николаев 30 июня в режиме видеоконференцсвязи под председательством первого замминистра транспорта Александра Нерадько принял участие в совещании по этому вопросу, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики.

Читайте также: Новая дальневосточная авиакомпания не будет принадлежать Сахалину: Трутнев

Единая дальневосточная авиакомпания будет представлять собой альянс из существующих авиаперевозчиков, между которыми установятся партнёрские отношения в части выполнения социально-важных региональных маршрутов.

Основной перевозчик — авиакомпания «Аврора».

Айсен Николаев сказал, что власти Якутии поддерживают создание единой дальневосточной авиакомпании с распределением маршрутной сети, определением единого расписания, парка воздушных судов, тарифной политики, в том числе и по объёмам субсидирования.

По мнению главы республики, вхождение в альянс республиканских авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии» позволит снизить стоимость парка воздушных судов, создать единый пул компонентов запасных частей и двигателей на Дальнем Востоке, а также объединить разветвлённую сеть центров по технической эксплуатации и обслуживанию авиационной техники и создать единый центр подготовки лётно-технического состава с установкой тренажёров современных воздушных судов российского производства.

«Якутия» и «Полярные авиалинии» обслуживают 90 магистральных и 192 местных направления. У нас подписаны предварительные соглашения о поставке в ближайшее время воздушных судов, которые придут на замену самолётов АН-24, это Ил-114, L-610, а также новые вертолёты. Это крайне важный вопрос, который невозможно решить без направляющей роли Минтранса и Росавиации», — сказал Николаев.

Он внёс предложение о создании специализированного центра техобслуживания и ремонта воздушных судов на базах Хабаровска и Якутска, и сети линейных станций в аэропортах Дальнего Востока.

Также глава Якутии затронул вопрос, связанный с субсидированием транспортных расходов авиакомпаниям по доставке авиационного топлива. Авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии» закупают топливо не у посредников, а напрямую на бирже, поэтому основная статья расходов связана со сложной транспортной логистикой по доставке этого топлива.

«Вы предложили комплексный, пошаговый план развития дальневосточной авиакомпании. Я абсолютно уверен, что вашу позицию необходимо учитывать. Мы все предложения обязательно внесём в протокол сегодняшнего совещания», — сказал Александр Нерадько.

Как сообщало ИА REGNUM, «Аврору» передавать полностью Сахалину никто не собирается, так как авиакомпания всего Дальнего Востока не должна принадлежать одному региону, чтобы не допустить перекосов, считает полпред Юрий Трутнев.