Напряжённые переговоры между ОПЕК, Россией и США очень напоминают сюжет крыловской басни «Лебедь, щука и рак». Каждый тянет в сторону своих интересов, хотя идея в том, чтобы сдвинуть огромный «воз» нефтяного рынка в направлении общей пользы экспортёров, заявил корреспонденту ИА REGNUM главный аналитик ТелеТрейд Марк Гойхман.

«Но уж слишком это воз тяжёл. «Весит» не менее 10−15 млн баррелей в сутки (б/с), и то это лишь часть избытка предложения в 20−25 млн б/с на рынке. Саудовская Аравия пытается сподвигнуть Россию на сокращение 1,5 млн б/с. Для нашей страны это было бы существенным негативом, учитывая, что весь объём экспорта нефти составляет порядка 4,5 млн б/с.
Таким образом, предлагается сократить его сразу на треть. Это тяжело и с экономической, и даже с технической точки зрения. Пока Россия готова снизить только на 1 млн б/с, и то при условии уменьшения добычи в США. Но упорствовать достаточно сложно, учитывая памятные последствия недавнего мартовского разрыва предыдущей сделки ОПЕК+.
Дональд Трамп, не подтверждая готовность американцев снизить добычу, уже сказал, что если ОПЕК и Россия не договорятся, он поднимет ввозные пошлины на поставки нефти в США. В этом случае пострадают те же поставщики — Саудовская Аравия, Россия, цены останутся под давлением.
Таким образом, предполагать развитие событий достаточно сложно. Вероятность хоть каких-либо договорённостей остаётся, иначе не было бы самого заседания. В случае самого лучшего его исхода, цена останется в диапазоне $30−39.
Но если инвесторы, живущие сейчас его ожиданием, разочаруются итогами, то нефть может снова уйти к $20 и ниже в апреле-мае. Ведь избыток нефти из-за пандемии остаётся в любом случае, и даже в этом смысле можно по-крыловски сказать, что «воз и ныне там», — пояснил эксперт.

Читайте также: Судьба нефти зависит от решения ОПЕК+