Петербург попытается добиться лицензирования перевозки строительного мусора
Санкт-Петербург, 10 марта, 2020, 12:24 — ИА Регнум. Петербургские власти надеются добиться лицензирования перевозки и утилизации отходов 5-го класса опасности, чтобы избавиться от нелегальных свалок строительного мусора. Законопроект подготовили в комитете по природопользованию Смольного, сейчас он находится на экспертизе в юридическом комитете, передает корреспондент ИА REGNUM.
На заседании парламентской комиссии по экологической защите населения обсудили перспективы такой инициативы. Помимо поправок в закон о лицензировании комитет предлагает также и поправки в КоАП РФ.
Представитель петербургского управления Госстройнадзора Виталий Пономарев назвал нынешнее положение дел со строительным мусором «бесконтрольной утилизацией». По его словам, мусор сваливают в лесном фонде, на сельхозземлях и на территорий поселений Ленобласти, засыпают искусственные карьеры и выемки, что опасно, так как проводит к деградации земель.
В городе также открыта продажа фиктивных отчетных документов, которые свободно можно приобрести, а также отсутствует система эффективного контроль за деятельностью транспортных организаций, которые перевозят этот мусор.
Анализ материалов административных дел в этой сфере «подтверждает непосредственное участие перевозчиков в незаконном обороте строительных отходов», утверждает Пономарев. Депутат от «Справедливой России» Надежда Тихонова в ответ указала, что ровно год назад ее комиссия выслушала аналогичный доклад, но дело с мертвой точки не сдвинулось.
Заместитель главы комитета по природопользованию Александр Кучаев объяснил, что проблема еще более серьезна, так как «бесконтрольной перевозкой» в основном занимаются даже не транспортные компании, а физические лица. При этом отходы 5 класса опасности не лицензируются, а такого понятия, как «строительный мусор», в законодательстве РФ вообще нет.
Когда правоохранители останавливают грузовики с мусором, им сложно без лабораторного анализа отличить отходы 5 класса опасности от лицензируемого 4 класса, поэтому весь свой мусор застройщики чаще всего перевозят под видом 5 класса за меньшие деньги, пояснил Кучаев.
Чтобы устранить этот правовой пробел, в Смольном и подготовили поправки в закон о лицензировании и в КоАП РФ. «Мы предложили лицензировать перевозку в том числе отходов 5 класса опасности. Это бы помогло убрать с рынка этих услуг как раз тех перевозчиков, от которых львиная доля проблем», — сказал чиновник. Комитет пытался имплементровать закон еще в 2019 году, но прошлым летом из-за поправок в КоАП РФ он уже «устарел», документ пришлось переписывать.
В итоге только сейчас проект поступил в юридический комитет. По словам Надежды Тихоновой, пройдет не меньше месяца, прежде чем экспертиза будет завершена.
«Мы понимаем, что на федеральном уровне, скорее всего, законопроект столкнется с определенными проблемами в прохождении. Так как само введение лицензирования столкнется с интересами организаций, в том числе занимающихся раздельным сбором отходов, вторсырьем и прочим», — добавил Кучаев.