Приёмка пилонов МС-21 под отечественные двигатели ПД-14 началась на Воронежском акционерном авиастроительном обществе (ВАСО), сообщили ИА REGNUM 11 февраля в пресс-службе предприятия. Двенадцатый комплект пилонов для первого самолёта серии МС-21, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14, принимают специалисты корпорации «Иркут».

»Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме. Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем», — сообщил исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.

Также воронежскими авиастроителями изготовлены носовые обтекатели и капоты мотогондол двигателей ПД-14 — они уже переданы иркутским специалистам.

Программа создания МС-21 осуществляется в широкой кооперации российских предприятий. Доля деталей, изготовленных на ВАСО, в каждом лайнере составляет до 12%, это: люки из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. До конца 2020 года в Воронеже изготовят ещё три комплекта пилонов для двигателей и других агрегатов на МС-21.

ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО) входит в дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»). Предприятие занимается производством и обслуживанием дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96, также на ВАСО ведётся строительство легких военно-транспортных самолетов Ил-112В в рамках опытно-конструкторских работ.