Около 50% дорог приходят в негодность от регулярного движения грузовых транспортных средств, масса которых превышает 10−12 тонн. Однако проблема ещё и в том, что, при отсутствии чёткого весогабаритного контроля, перевозчики зачастую превышают установленные пределы загрузки ТС (транспортных средств), а это ещё сильнее повышает износ дорожной сети. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора компании BMJ-logistics Константин Бондаренко, комментируя планы по расширению системы «Платон» на региональные дороги.

«Информация о повышении тарифа системы взимания платы с грузовиков «Платон» и ее переносе на потребителя появилась на рынке довольно давно. Но, судя по всему, тех мер, которые предлагал Росавтодор, оказалось недостаточно. Без систем спутникового контроля, грузовики ездили объездными путями, приводя в негодность не предназначенные для таких габаритов дороги, усугубляя тем самым ситуацию еще сильнее. Таким образом, региональные администрации вполне обоснованно поднимают данный вопроc», — заявил Бондаренко.

По его словам, мировая практика также показывает, что принцип «потребитель платит за износ дороги» давно и успешно работает. С одной стороны, расширение системы на региональные дороги наверняка будут способствовать росту тарифов (это и оплата проезда, и оснащение специальным бортовым оборудованием Глонасс, и тд.), а транспортно-логистические компании будут перекладывать эти затраты на конечного потребителя. С другой стороны, это сильно затруднит деятельность недобросовестных перевозчиков, а некоторым из них придется вообще прекратить деятельность.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 июля 2019 года тариф системы «Платон» был увеличен до 2,04 рубля за километр. Благодаря повышению в период с 15 июля по 15 августа было собрано 2,8 млрд рублей, что на 45% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Следующее повышение произойдет 1 февраля 2020 года, плата увеличится до 2,20 рублей.

Также 16 сентября 2019 глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил в интервью РБК, что не исключает перевода системы «Платон» на региональные дороги. Он отметил, что такое расширение соответствует запросам от региональных властей, хотя конкретных планов пока нет.

Читайте ранее в этом сюжете: Из-за роста тарифа сборы «Платона» резко выросли, на 45%

Читайте развитие сюжета: В расширении системы «Платон» на региональные дороги «есть здравый смысл»