Эксперты международного аналитического агентства Oxford Economics в опубликованном недавно обзоре оценили вероятности кризиса на валютных рынках ряда развивающихся стран. Согласно этому исследованию, в ближайший год и в ближайшие три года максимальная вероятность обвала будет характерна для турецкой лиры и аргентинского песо (вероятность 31% в течение года и 71% в течение трех лет). Следом за этими валютами идет украинская гривна, вероятность обвала которой через год оценивается в 18%, а через три года — в 47%, далее — южноафриканский рэнд (14% и 43%, соответственно). Вероятность обвала российского рубля не самая высокая (11% и 34%, соответственно), но по этому параметру российский рубль находится наравне с двумя другими валютами развивающихся стран: мексиканским песо и бразильским реалом, заявила корреспонденту ИА REGNUM заместитель руководителя «Информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова.

По её словам, по итогам I квартала 2019 года российский рубль оказался самой доходной валютой среди развивающихся стран, подорожав к доллару на 4,3%. А самыми убыточными валютами в первом квартале стали аргентинский песо (-13,65%), бразильский реал (-4,3%), турецкая лира (-1,3%) и южноафриканский рэнд (-1,3%). Украинская гривна в первом квартале укрепилась только на 0,65%, но, хотя темпы ее роста к доллару были не самыми высокими, она вполне может войти в десятку самых доходных валют развивающихся стран по итогам первого квартала 2019 года.

«Возможны ли обвалы этих валют в ближайший год или в горизонте нескольких лет? Наибольшие риски несут валюты тех развивающихся стран, экономика которых находится в зависимости от кредитов Международного валютного фонда и прочих международных кредиторов. Прежде всего, это Аргентина и Украина. Аргентине в 2018 году был одобрен кредит МВФ в размере $50 млрд на спасение национальной валюты от обвала, причем сразу она получила только $15 млрд, остальная сумма будет выплачиваться траншами по мере выполнения требований фонда. Украина на начало 2018 года, по данным украинского Национального банка, была должна МВФ $12,1 млрд», — привела цифры эксперт.

Однако Украина является намного более закредитованной страной, чем Аргентина, так как внешний долг Украины к концу 2018 года превысил 90% ВВП, в то время как у Аргентины внешний долг составляет только 61% от ВВП, согласно данным МВФ. Так что вероятность обвала гривны, по крайней мере, в трехлетнем горизонте, на наш взгляд, значительно выше, чем аргентинского песо, так как вероятность дефолта Украины по внешним долгам выше, чем Аргентины.

«Что касается Турции, то эта страна не закредитована, ее внешний долг очень невысок, он не превышает 30% ВВП, и она не зависит от финансовой помощи международных финансовых структур, как и Россия. При президенте Эрдогане Турция отказалась от заимствований у МВФ и стран Запада, что и вызвало, по-видимому, недовольство США, которые в 2018 году повысили пошлины на металлы, поставляемые из Турции.

Так что риск обвала турецкой лиры существует, но этот риск чисто политический и связан с санкциями. Еще один риск для турецкой экономики и обменного курса лиры — это рост цен на нефть, который приведет к росту цен на бензин и будет раскручивать и без того высокую инфляцию», — пояснила Мильчакова.

В то же время тенденция к росту цен на нефть благоприятна для российской экономики и российского рубля, но, если рост цен на нефть сменится продолжительным периодом их обвала, у России и ее национальной валюты будут проблемы. Но для российской экономики и, прежде всего, для курса рубля, существует еще один внешний риск — ужесточение санкций США, хотя вероятность этого события можно назвать небольшой.

«Так что, несмотря на то, что российская экономика выглядит намного стабильнее, чем экономики Турции, Аргентины и Украины вместе взятые, внешние риски для нее пока имеют большое значение, и торжествовать, что рубль стабильнее некоторых других валют развивающихся стран, пока очень преждевременно», — высказала свою точку зрения эксперт.

Как сообщает ИА REGNUM, экономисты оценили вероятность обвала рубля, гривны и лиры. Вероятность валютного кризиса в России в ближайший год составляет 11%, показывают расчеты Oxford Economics. Среди развивающихся стран обвал валюты грозит Украине, Турции и Аргентине.

Читайте также: Рубль — «рискованная» валюта, но «запас прочности» обеспечен