Российская публика предпочитает читать в СМИ самые примитивные тексты на экономическую тематику, однако виноваты в этом авторы публикаций. Такое мнение 11 апреля озвучил руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги Андрей Колесников на X Всероссийском форуме деловых СМИ.

«Честно говоря, очень трудно сформулировать, что именно хочет публика. Большинство исследований концентрируется не на том, что хочет публика, а что она читает. Читают наиболее простые вещи. Но это не потому, что публика плохая, а потому, что ей такое предлагают», — отметил Андрей Колесников.

Участник форума сообщил, что в экспертной среде существует мнение, что экономическая журналистика «корчится, находится в предсмертной агонии». Однако, по мнению Колесникова, современная экономическая журналиста соответствует новому историческому формату.

«Новости стали короче, новости стали синтетическими. Да, была журналистика в советское время, когда еще были звезды экономической журналистики. Если сейчас сесть и почитать эти тексты, будет любопытно. Они длинные, но раскладывают суть явлений очень хорошо. Потом был всплеск экономической журналистики — была перестройка. Это был особый период, он не повторится уже никогда, и плакать по нему бессмысленно. Был не менее интересный период — 90-ые годы. Новый формат экономичной журналистики, это было интересно читать», — вспомнил эксперт.

Сейчас читать экономическую журналистику стало неинтересно, отметил Колесников. И причина вовсе не в том, что исчезли актуальные темы.

«Есть немало образцов подачи экономической журналистики в настоящее время, но у меня ощущение, что в том блоке, где экономика или бизнес, обходятся самые существенные вопросы. Потому что все существенные вопросы связаны с политикой внешней и внутренней. Есть самоцензура», — рассказал участник форума.

Дело не в форматных ограничениях и не в том, что газета или сайт должны продаваться, важные темы обходятся, потому что их боятся трогать. Журналисты стали ответственны не столько перед читателями, сколько перед владельцами изданий, считает Колесников.

«Я считаю, что экономическая журналистика существует и никуда не денется. Но она уходит в никому не нужные детали, которые интересны небольшому числу людей, и обходит актуальные темы», — подытожил эксперт.

Напомним, по итогам XXV Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» лучшим федеральным СМИ признано ИА REGNUM.

Награждение победителей конкурса состоится в рамках X Всероссийского форума деловых СМИ.