Разработка самолёта «Сухой Суперджет 100» прошла гораздо эффективнее в сравнении с западными аналогами. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 10 апреля заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров на заседании в Совете Федерации, комментируя вопрос о денежных и репутационных потерях в связи с жалобами потребителей на уровень сервисного обслуживания для самолёта «Сухой Суперджет 100».

«Я не хочу проводить параллели со стоимостью разработки гражданского конкурентоспособного и экономически эффективного, топливно эффективного самолёта с зарубежными аналогами. Но, наверное, придётся провести. Чтобы с нуля разработать такой самолёт, наши конкуренты, я говорю про Boeing, потому что они этим занимаются системно более 50 лет, было потрачено более 6 млрд долларов. При этом цифра у нас в три раза ниже, но мы, тем не менее, за эти средства смогли создать конкурентоспособную машину впервые на постсоветском пространстве», — заявил Мантуров.

По его словам, советская авиапромышленность принципиально не занималась теми проблемами, которые были поставлены перед «Суперджетом 100», и поэтому в определённом смысле самолёт пришлось создавать «с нуля».

«Если брать советский период — вы помните, на чём мы с вами летали, в части аэродинамики вопросов не возникало, в части топливной эффективности мы не считали деньги никогда. Когда стал вопрос топливной эффективности, мы вынуждены были создавать с нуля гражданскую авиацию. Это первый самолёт, первый опыт», — указал он.

По мере наращивания парка в России создаются новые складские парки по России, работа продолжается. Между тем, производство самолёта сталкивается яс новыми трудностями, отметил министр.

«Мы сейчас сформировали достаточный запас по складам. У нас стали появляться другие вызовы, другие сложности, связанные уже с участием нашей международной кооперации. С одной стороны, мы не могли создать в начале 2000-х самолёт самостоятельно без наличия международных поставщиков (не получили бы европейский сертификат). Привлекли, получили сертификат. Теперь, например, компания Уоррена Баффета, которая поставляет нам титановый крепёж, взвинтила цены — в 20 раз. Контракты у нас со всеми подписаны», — отметил министр.