Маркировка товаров поможет развитию малого бизнеса и поспособствует созданию условий добросовестной конкуренции. Об этом сегодня, 4 апреля, заявила руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли Анна Орлова, выступая на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), где Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), действующий в качестве оператора маркировки в РФ, представил концепцию проведения пилотного проекта по маркировке продукции легкой промышленности.

«У малого и среднего бизнеса основная проблема — это недобросовестная конкуренция, — подчеркнула Орлова. — Маркировка поможет создать условия добросовестной конкуренции, и малый и средний бизнес может развиваться».

По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, основа концепции маркировки товаров легкой промышленности заключается в том, что проект формируется исключительно совместно с бизнесом, кроме того, компании сами могут инициировать изменения в проект, обратившись к оператору с предложением.

Как сообщает ТАСС, в ходе заседания, в котором приняли участие представители Ассоциации компаний розничной торговли, Союзлегпрома, Ассоциации европейского бизнеса, Ассоциации компаний интернет-торговли, Ассоциации беспошлинной торговли, а также производителей и ретейла товаров легкой промышленности, обсуждались вопросы маркировки остатков, процедуры возврата товара, проработки методических рекомендаций, нюансы таможенного оформления и работы с национальным каталогом товаров.

Комфортные даты переходных периодов будут определены вместе с представителями легкопромышленного бизнеса. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров.