Правительство России утвердило распределение 65 824 млн рублей трансфертов между бюджетами 28 регионов на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. В их число вошли семь регионов Поволжья. Соответствующие распоряжения подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства России.

Средства предоставляются в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Всего предусмотрено около 66 млрд рублей, которые распределены между 28 регионами страны.

Четыре региона Поволжья получат трансферты на реализацию крупных проектов, «особо важных для социально-экономического развития» страны. Кировской области выделяется 400 млн рублей, Прикамью — 320 млн рублей, Самарской области — 200 млн рублей, Нижегородской области — 190 млн рублей. Кроме того, Пермский край получит ещё 600 млн рублей на мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Нижегородская область попала в число получателей федеральных трансфертов на ближайшие три года на развитие дорожной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную связанность между центрами экономического роста. Средства выделяются в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста». В 2019 и 2020 годах предусмотрено 300 млн рублей ежегодно, в 2021 году — почти 208 млн рублей.

Отдельное распоряжение касается Самарской области. Региону выделяется в 2019—2021 годы более 30 млрд рублей для строительства транспортного обхода вокруг Тольятти и мост через Волгу. В 2019 году финансирование составит 2,05 млрд рублей, в 2020 году — 10,6 млрд рублей, а в 2021 году — 18,17 млрд рублей

Отметим, проект строительства на территории Самарской области станет частью международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай». Общая протяженность новой трассы 1-й технической категории составит 97 км, из которых 3,7542 км — мостовой переход через Волгу в районе села Климовка. Расчётная скорость движения по мосту составит 120 км/ч, стоимость проекта прогнозно оценили в 130 млрд рублей. В целом возведение объекта оценили в 130 миллиардов рублей.

В Росавтодоре отмечали, что реализация проекта в Самарской области обеспечит «снятие инфраструктурных ограничений для дальнейшего ускоренного развития Самарско-Тольяттинской агломерации и повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал». А использование «транзитного потенциала Самарской области в трансконтинентальном проекте «Европа — Западный Китай» даст огромный мультипликативный эффект с точки зрения создания конкурентоспособного на мировом рынке центра опережающего развития», станет «мощным стимулом» для развития экономического пространства России в целом.

Также в федеральном бюджете на 2019 год предусмотрен резерв межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности в объёме 5 млрд рублей. Утверждено распределение между 15 регионами в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», в их числе — пять регионов Поволжья. По 500 млн рублей получат Башкирия, Нижегородская область и Мордовия, 350 млн рублей — Татария, 200 млн рублей — Самарская область.