Двухпроцентная прибавка к пенсии в России с 1 апреля — это не смешно, а очень грустно. Давно пора признать официально, что реальная инфляция, подсчитанная не Росстатом, а по независимым опросам, например, на основе среднего чека в магазинах траты на фактически приобретаемые пенсионерами товары, за год составила никак не меньше 15%. Так что и любая надбавка должна быть по крайней мере не меньше, а не эти крохи, заявил корреспонденту ИА REGNUM шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв.

«Другое дело, что и надбавка в 15% кардинально проблемы бедности пенсионеров не решит. А увеличить пенсии указом, например, в два раза одномоментно — было бы отлично, но откуда взять на это деньги. Закрыть ради увеличения пенсий почти все проекты развития и закрепить отставание нашей экономики тем самым и для нынешнего, и для будущих поколений. Раздать деньги бабушкам и дедушкам, чтобы лишить надежды на достойную жизнь их внуков, — не развивать технологии, не строить современные дороги, чтобы перевозить товары.

Это тоже не выход, и уж куда лучше — честно признать, что нынешним пенсионерам всерьёз могут помочь материально только их дети, родственники. И что на пенсию всё равно никак не проживёшь. Нет, размазать «масло» ровным, но очень тонким слоем на хлебушек всем пенсионерам страны — тоже не выход», — пояснил эксперт.

По его мнению, что государство могло бы, наверное, на себя взять — так это в 2−3 раза увеличить пенсии одиноким пенсионерам. Тем, у кого нет в живых детей, с кем вместе не проживают родственники. Выделить в таких случаях особые «пенсионные гранты», какие дают на учёбу способным студентам из наименее обеспеченных семей. Полностью освободить таких одиноких пенсионеров и от оплаты услуг ЖКХ, то есть субсидировать их расходы на ЖКХ за счёт государства.

Или предложить им альтернативу, взяв на себя государству заботу именно о таких вот одиноких пенсионерах, у которых никого нет, обеспечивая их достойно в домах престарелых. То есть помочь материально как следует и намного больше, чем сегодня, — не всем, а именно больше всего нуждающимся пенсионерам, помочь которым больше некому.

«Касательно отклонённого иска группы депутатов в Конституционный суд РФ, речь шла лишь об оспаривании ими самого права правительственных структур проводить как таковую пенсионную реформу и о том, были ли полномочия у Госдумы принимать соответствующий законопроект, который принципы этой пенсионной реформы в прошлом году утвердил. То есть, что на такие законы нет в Конституции нигде прямых запретов или что для этого не требовался, допустим, всенародный референдум», — считает Пушкарёв.

Новых практических последствий иметь это решение КС не будет — ни для пенсионеров, ни для сотрудников в федеральных и в региональных органах власти. Просто Конституционный суд признал, что да, это их прерогатива, что принятым законам о пенсионной реформе обратный ход дан не будет. Но и одновременно — что формальная ответственность за ненадлежащее соблюдение, за невыполнение этих законов — например за нарушение прав «предпенсионеров» — может лежать на чиновниках из ведомств — как в Москве, так и на местах.

«Очевидно, что если права «предпенсионеров» на закрепление за ними их рабочих мест или права пенсионеров на положенные по закону выплаты будут нарушаться, то граждане, чьи права нарушены, вправе обращаться и с жалобами, и в суды, но это и так было возможно, так что решение Конституционного суда РФ ничего в этом смысле полезного не добавляет», — высказал свое мнение эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, с 1 апреля в России социальные пенсии увеличились на 2%. Их средний размер вырос на 182 рубля и составил 9266 рублей. Это ниже уровня инфляции за 2018 год и меньше планируемой Пенсионным фондом индексации.

Читайте также: В России выросли социальные пенсии