Хабаровский край продолжает терять население. За 8 месяцев 2018 года население региона уменьшилось ещё на 5283 человека. Разрекламированная на IV ВЭФ и прочих высоких форумах «Демографическая политика ДФО до 2025 года» не помогает остановить отток населения», передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Нет людей

Читайте также: Регионам ДФО окажут содействие в реализации демографической политики

С января по август 2018 года из Хабаровского края уехали навсегда 38 193 человека. Уезжали хабаровчане преимущественно на Кубань, в Москву, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, в Калининград.

За этот же период в регион прибыли 32 910 человек. Приезжают из ЕАО, Забайкалья, Бурятии, Омской области и республики Дагестан.

Также выросла миграционная активность в обмене населением со странами СНГ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 13%. За 8 месяцев 2018 года она составила 9048 человек. Чаще приезжают из Таджикистана, Азербайджана, Казахстана и Узбекистана.

Читайте также: «Отток населения из ДФО снизился вдвое». Так считает Трутнев. А на деле?

Как сообщало ИА REGNUM, написанные в московских министерствах программы по улучшению демографической ситуации на Дальнем Востоке не работают. Структуры, ответственные за развитие макрорегиона, не устают заявлять, что ситуация улучшается. Так, в июле 2018 года полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что «хотя отток населения снизить не удалось, но по сравнению с 2013 годом он снизился в два раза». Однако слова полпреда — не более чем лукавство и игра с цифрами. В 2012 году население ДФО уменьшилось на 19,88 тыс. человек. Тогда же было создано первое в истории России Министерство по развитию Дальнего Востока, расквартированное почему-то в Москве. В 2013 году демографические потери региона составили уже 33,04 тыс. В 2014 году потери действительно снизились — до 20 тыс. Но это был пик кризиса, который Дальний Восток переживал особенно тяжело. Намертво встал рынок недвижимости. Люди не могли продать жильё, а следовательно, не могли уехать — в смысле сняться с регистрационного учета. Но уезжали всё равно — сдавая жильё или просто закрывая его на замок.

Кризис продолжался и в 2015 году, но даже он не остановил отток — минус 16 052 человек.

В 2017 году Дальний Восток потерял 17,4 тыс. человек. За первые четыре месяца 2018 года года — минус 20 тыс. человек.

Интересны методы, которыми чиновники Минвостокразвития и связанные с ними структуры «пытаются» улучшить демографическую ситуацию в ДФО. Так, на IV ВЭФ, представителями АРЧК ДВ было заявлено, что регионам ДФО окажут помощь в реализации «Демографической политики Дальнего Востока до 2025 года». «Демографическая политика ДФО…» — огромный труд, совершенно бессмысленный с практической точки зрения.

«АРЧК ДВ в рамках Восточного экономического форума подписало соглашение с 8 регионами Дальнего Востока о содействии в реализации Концепции демографического развития Дальнего Востока до 2025 года. Единственный регион, с которым АРЧК ДВ отложило подписание соглашения в связи с изменением графика руководителя региона в дни проведения ВЭФ, — Хабаровский край. Соглашение с этим регионом планируется к подписанию. Соглашения направлены, прежде всего, на применение в регионах лучших практик демографического развития, которые уже сложились в регионах Дальнего Востока и тиражирование лучших практик недальневосточных регионов. Речь идет о мероприятиях, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни, снижение миграционного оттока и привлечение новых жителей с помощью существующих мер государственной поддержки», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Глава общественной палаты Валерий Фадеев в ходе работы форума «Сообщество», завершившего работу на Сахалине 4 октября, резко раскритиковал работу структур, отвечающих за развитие ДФО, заявив, что никаких успехов не видно. Фадеев привёл пример из советского прошлого, когда приезжающим и живущим на Дальнем Востоке давали жильё и платили высокие зарплаты — и регион действительно развивался.