Для российских крупных торговых сетей продолжающееся уменьшение среднего чека — это скорее хорошая новость, считает экономический аналитик Института глобализации и социальных движений Даниил Григорьев. Об этом он заявил 11 июля корреспонденту ИА REGNUM, комментируя новость о том, что индекс среднего чека снижается третий месяц подряд.

«Для крупных торговых сетей снижение торгового чека — это скорее хорошая новость, — сказал Григорьев. — Это означает, что люди стараются экономить. У них становится меньше денег. Значит, скорее всего, при совершении покупок они будут делать выбор в пользу крупных торговых сетей, которые за счёт эффекта масштаба могут продавать товары дешевле, привлекать потребителей какими-то акциями и так далее. Следовательно, будет наблюдаться укрупнение сетей и скукоживание рынка всяких мелких продуктовых магазинов, у которых цены выше».

Напомним, как сообщало ИА REGNUM в июне, российский потребитель в среднем тратил 513 рублей за один поход в магазин. Это на 8 рублей (на 1,5%) меньше, чем в мае. Таковы данные холдинга «Ромир».

По мнению экспертов этой организации, индекс среднего чека снижается третий месяц подряд. По сравнению с июнем 2017 года этот показатель сократился на 1,9%.