Подрядчика новой станции метро «Стрелка», официально открытой в Нижнем Новгороде 12 июня 2018 года, «прославившегося» задержками зарплаты метростроевцам, требуют признать банкротом. Иск к ООО Нижегородское «Строительное Управление — 620» подан, но пока к производству не принят, до 6 июля 2018 года его из-за недочётов оставили без движения. Истцом выступает ООО «Ника», у которого подрядчик арендовал спецтехнику с экипажем, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Станция нижегородского метрополитена Стрелка
Станция нижегородского метрополитена Стрелка
Bestalex

Иск был подан 19 июня 2018 года, сумма претензий составила 300 тыс. рублей, но истец не предоставил подтверждения размещения информации в едином федеральном реестре сведений о банкротстве, что является обязательным. Компании-истцу дали срок до 6 июля 2018 года, чтобы недочёты были устранены.

В апреле 2018 года ООО «Ника» выиграла иск к ООО Нижегородское «Строительное Управление-620» о взыскании «449 800 рублей задолженности по договору аренды техники с экипажем №1 от 05.01.2016 года, 11 996 рублей расходов по государственной пошлине».

Это вторая попытка обанкротить подрядчика. Первую предприняло ООО «Транспортная компания «СК» в мае 2017 года. Сумма задолженности тогда составила 500 тыс. рублей, но 12 сентября 2017 года суд отказал во вводе процедуры наблюдения в связи с погашением задолженности.

«В обосновании заявления представлено решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30 марта 2017 года по делу №-1408/2017, которым с должника в пользу ООО «Транспортная компания «СК» взыскано 3 013 413 руб. 57 коп. долга по договору аренды спецтехники с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации от 01.02.2016 года №УСАТ-0102/2016, проценты в соответствии со статьей 317.1 ГК РФ за период с 22.04.2016 по 23.03.2017 год в размере 276 945 руб. 15 коп., неустойка в размере 477 948 руб. 76 коп. за период с 11.11.2016 по 23.03.2017 год», — отмечалось в материалах дела.

Позднее вся задолженность была погашена, и в отношении метростроевцев наблюдение не ввели. После этого компания несколько раз упоминалась в нижегородских СМИ в связи с задержками зарплаты своим работникам, а в базе арбитражных судов на 2018 год имеется свыше десятка исков с требованием о выплате задолженности от разных компаний.

По данным ЕГРЮЛ, ООО создано 21 апреля 2015 года для строительства жилых и нежилых зданий, уставный капитал — 10 тыс. рублей. Единственным участником компании числится московский застройщик — ООО «Строительно-монтажное управление №6». Гендиректор ООО Нижегородское «Строительное Управление — 620» с февраля 2018 года — Виталий Уницкий. Доля участника до 28 ноября 2018 года находится в залоге у банка «Пересвет».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, станция «Стрелка» вошла в проект продления Сормовско-Мещерской линии, создав альтернативу наземному транспорту для жителей микрорайона Мещерское озеро. В первый день работы станции 13 июня её услугами воспользовались свыше 5 тыс. пассажиров.

Работы на объекте начались весной 2015 года, общая стоимость строительства — свыше 11,662 млрд рублей, более половины которой (6,226 млрд рублей) выделил федеральный бюджет.

Читайте также: Новая станция метро открылась в Нижнем Новгороде в День России