Камчатка просит Сахалин соблюдать добрососедские отношения на промысле лосося на северных Курилах. Сахалинские компании ведут, по мнению камчатцев, варварский промысел, перекрывая пути миграции лосося на нерестилища. Это может привести к потере ценного вида рыб, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Рыбалка прошла достойно: Камчатка отработала путину на 130%

Камчатка давно пытается договориться с Сахалином по поводу промысла на Северных Курилах, где перехватывают транзитного лосося, идущего к берегам полуострова. Камчатцы не считают этот ресурс только своим — он федеральный. Следовательно, он принадлежит всем регионам, которые строят на нем экономику. А раз так, то всем, сообща, необходимо прилагать усилия для его сохранения.

Однако так пока не получается.

На Камчатке жестко ограничивают рыболовство, когда необходимо пропустить лосося на нерест, отдельные водоемы вообще закрывают для промысла. А на Курилах ведут лов лосося на путях миграции без каких-либо ограничений, сообщила газета Рыбак Камчатского края.

Объемы промысла на северных Курилах вроде и небольшие, по сравнению с Камчаткой. Но, если учесть методы промысла отдельных компаний, то порядок цифр получится совсем другой.

«Налицо явные признаки селективного (избирательного) улова. А сети подозрительно часто уносит за пределы участков. Не случайно на островах Шумшу и Парамушир появились суда, которые промышляли дрифтерным ловом до его запрета. Так и без рыбы недолго остаться», — говорят рыбаки Камчатки.

Этот вопрос стал одним из главных на выездном совещании на Камчатке комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, которое провел председатель комитета Сергей Митин.

«Организация промысла транзитных лососей в районе северных Курил — крайне важный вопрос для рыбопромышленников Камчатки. В прибрежных водах и проливах северных Курил проходят важные пути массовых нерестовых миграций нерки, кеты, горбуши, кижуча и чавычи, воспроизводящихся в реках Западной Камчатки. В первую очередь речь идёт о популяции западно-камчатской чавычи. С этой рыбой отмечается кране негативная динамика: почти десятикратное падение запасов за 8 лет. Если сейчас не принять кардинальных и эффективных мер для сохранения этих ресурсов, то в перспективе, возможно, придётся вообще закрыть рыбалку в отношении западно-камчатской чавычи», — сказал в своём выступлении губернатор Камчатки Владимир Илюхин.

Решить проблему мог бы договор между регионами. И попытка уже была — в 2011 году Сахалин и Камчатка заключили Соглашение, третьей стороной в котором вступало Росрыболовство. Стороны договорились об объёмах вылова, сроках. Но в 2014 году Сахалин в одностороннем порядке вышел из Соглашения.

В 2018 году была предпринята попытка возобновить Соглашение. Но опять неудачно: проект Камчатки не устраивает сахалинцев, а проект Сахалина — Камчатку.

«Документ требует скорейшей проработки и согласования. С 2014 года северокурильские рыбопромышленники начали вести фактически судовой промысел, который, по мнению ученых, может подорвать запасы отдельных малочисленных транзитных популяций лососей. Кроме того, пограничники неоднократно обнаруживали в этом районе немаркированные плавные сети, что говорит о распространенной практике добычи за пределами рыбопромысловых участков запрещёнными орудиями лова», — сказал заместитель руководителя Росрыболовства Михаил Иваник

Совет Федерации выразил готовность поддержать инициативу камчатцев.

«Наша задач — предотвратить с помощью мер регулирования варварский промысел лосося, обеспечить дальнейшее его воспроизводство», — сказал Сергей Митин.

Камчатка вновь обращается к Сахалину: «Будь добрым соседом!».

По итогам совещания принято решение установить сроки промысла лососей в Камчатско-Курильской подзоне и Северо-Курильской зоне Сахалина с 1 июля по 31 августа, а также ввести запрет на использование на северных Курилах всех орудий и способов добычи, за исключением ставных и закидных неводов.

Читайте также: Красная икра дорожает и может исчезнуть: добьём лосося до последнего хвоста

Как сообщало ИА REGNUM, браконьерские набеги и варварский способ добычи лосося на Дальнем Востоке давно тревожат добропорядочных рыбаков, поскольку ставят под угрозу существование лосося. Всё чаще общественность требует принять меры для сохранения дальневосточного богатства. С началом путины — 2018 в ДФО активизировались браконьеры. На Сахалине при странных обстоятельствах погиб начальник рыбоохраны Углегорского района. Правоохранительные органы полагают, что мужчина был убит в связи с профессиональной деятельностью. На Камчатке преступники подожгли пост рыбоохраны, внештатный инспектор получил ожоги. Злоумышленники задержаны.