Тарифная политика нового симферопольского аэропорта — сбалансированная и учитывает как интересы перевозчиков, так и необходимость возврата инвестиций. При этом тарифы «Крымской волны» ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона страны.

Так корреспонденту ИА REGNUM пояснил ситуацию о сокращении рейсов на полуостров генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин.

По его словам, регулируемые тарифы «Крымской волны» сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России.

«Наш аэропорт в настоящее время активно модернизирует парк техники и завершил строительство нового терминала и объектов аэродромной инфраструктуры, финансирование которых осуществляется за счёт собственных и заёмных средств. Изменение тарифов происходит постепенно, их увеличение запланировано на ближайшие 4 года, что удобно для авиакомпаний и позволяет им планировать свои расходы в долгосрочной перспективе», — отметил специалист.

Он также пояснил, что нерегулируемые тарифы аэропорта не повышались в течение нескольких лет ввиду наличия старой инфраструктуры и отсутствия достаточного количества современной техники.

«На данный момент, даже с учётом повышения, тарифы аэропорта остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов южного региона России. Также важно заметить, что их повышение практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета. В пересчёте на пассажира цена кресла вырастет незначительно — примерно на 50 — 100 рублей, — при этом пассажиры и авиакомпании получают новый современный терминал и инфраструктуру мирового уровня», — объяснил Евгений Плаксин.

Это и посадочные рукава, которых никогда не было в крымском аэропорту, и большие площади зон ожидания, современная инфраструктура обслуживания воздушных судов. В результате новый терминал получил звание лучшего регионального аэропорта России по уровню сервиса и комфорта.

«При этом существует ряд факторов влияющих на себестоимость билета, на которые аэропорт повлиять не может — это и собственные расходы авиакомпаний, цена ГСМ, аэронавигационные сборы и прочие расходы», — добавил директор аэропорта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, недовольные ростом тарифов крупнейшие российские авиаперевозчики сократили число рейсов в Крым на 22,2% или на 551 тысячу мест.