В Якутии, 90% территории которой не имеет круглогодичной транспортной доступности, продолжают бороться за развитие воздушного транспорта. Первый шаг уже сделан — владельцам частных самолётов в десять раз снизят налог, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета Госсобрания Якутии по экономической, инвестиционной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Фёдоров.

Читайте также: Авиапроблемы в Якутии: Невыгодно, чтобы люди чувствовали себя свободными

До сих пор ситуация выглядела так: сам частный самолёт стоит 3−5 млн рублей, а транспортный налог на него в год составляет 250 тыс. рублей. Причины в том, что транспортный налог для малой авиации Якутии начисляют исходя из установленной в республики стоимости лошадиной силы в 250 рублей. Это притом, что согласно налоговому кодексу РФ налог на воздушные суда составляет 25 рублей на лошадиную силу.

«Ставка налога может быть уменьшена или увеличена субъектом РФ не более, чем в 10 раз. И в 2013 году республика установила максимальный налог — 250 рублей за л/с», — объяснил Виктор Фёдоров.

Для сравнения он приводит соседние регионы: в Хабаровском крае налог составляет 42 рубля за лошадиную силу, в Амурской области — 75 рублей, в Иркутской — 50.

Читайте также: За концепцию развития малой авиации Якутии заплатят 2,5 млн рублей

Он подчеркнул необходимость развития малой авиации в Якутии и отметил, что в рамках работы в этом направлении в бюджете республики на 2018 год сначала впервые запланированы госгарантии для покупки нескольких самолётов малой авиации, а теперь ставка по налогу снижена до 25 рублей на лошадиную силу.

«Правда, я предлагал понизить ставку на пятилетний срок, договорились пока на три года. Но и это победа! Снизим его в десять раз, проведём ещё ряд мероприятий и, уверен, скоро в каждом улусе появится удобное и доступное воздушное такси», — надеется Виктор Фёдоров.

Читайте также: Якутии не удаётся растянуть республиканские госгарантии на малую авиацию

Как сообщало ИА REGNUM, пока стоимость перелётов по маршруту населённые пункты республики — Якутск варьируется от 10 до 30 тыс. рублей в одну сторону и уже приближается к цене перелёта в Крым. Якутяне не имеют финансовой возможности пользоваться рейсами по таким ценам без субсидирования. Проблему недоступности перелётов в республике нужно решать развитием малой авиации, констатируют эксперты.