На дизельный кризис Германия отвечает выпуском нового электромобиля, инфраструктура для этого уже подготовлена, заявил в интервью экс-главреду журнала Focus Ульриху Рейцу профессор кафедры систематики производства университета в немецком Ахене, создатель электромобиля Гюнтер Шу.

По его словам, новая машина «чиста, как слеза, быстра, как Porsche», и надежна, как элитный автомобиль с дизельным двигателем. На ней можно доехать хоть до Италии, поскольку в каждом придорожном ресторане уже есть электрозаправка, считает Шу.

Профессор живет в Ахене, который можно назвать эквивалентом Силиконовой долины. Однако сам ученый считает, что Ахен — это намного серьезней. Шу также являлся одним из разработчиков немецкого плана по введению в эксплуатацию электромобилей.

Новый электромобиль называется E. Go и поступит в продажу уже осенью 2018 года, но если предыдущая модель стоила €22 тыс., то новая стоит почти в два раза дешевле — €11,9 тыс. Тем не менее профессор считает, что полностью запрещать использование дизельного двигателя было бы неверно: сначала нужно заменить дизельные моторы гибридными, во избежание большого ущерба экономике страны.

Журнал Focus также напоминает, что за сданные дизельные автомобили, предназначенные в утиль и в случае покупки гибридной машины государство выплатит премию. Такие меры необходимы, чтобы предотвратить катастрофу в автомобильной промышленности.

Скидки на покупку новой легковой машины при условии сдачи на утилизацию старого дизельного автомобиля с высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах (экологические стандарты от Евро-1 до Евро-4) можно получить с 2017 года. Daimler, BMW и Toyota готовы предоставлять скидки в €2 тыс., Porsche — в €5 тыс., Ford предлагает скидку до €8 тыс., а Volkswagen и Audi — до €10 тыс.

27 февраля 2018 года Федеральный административный суд Лейпцига вынес решение о том, что городские власти вправе самостоятельно решать, допускать в город дизельные автомобили или нет. Как сообщает Deutsche Welle, на данный момент речь идет о запрете автомобилей с повышенным выхлопом вредных веществ (стандарт Евро-4 и ниже). С 1 сентября 2019 года возможен запрет автомобилей стандарта Евро-5. Это ограничение может затронуть около 11 млн дизельных автомобилей по всей Германии.

Напомним, в 2015 году начался «дизельный скандал», когда компанию Volkswagen уличили в том, что она приукрашивала результаты, уменьшая количество выбросов при помощи манипуляций с программным обеспечением. С тех пор дизельные тесты постоянно перепроверяются.