«Чувашавтотранс» и троллейбусы оказались «у разбитого корыта» — глава
Чебоксары, 24 апреля, 2018, 14:54 — ИА Регнум. Доработанный документ планирования пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам в Чувашии будет вынесен на очередное заседание правительства. «Идеального варианта» не будет, останутся «отдельные вопросы», но «больших проблем» по перевозке пассажиров не будет. ГУП «Чувашавтотранс», где введено наблюдение, будет реанимирован. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 24 апреля, заявил глава Чувашии Михаил Игнатьев, отвечая на вопросы депутатов Госсовета республики и объяснив, почему государственные и муниципальные перевозчики «оказались у разбитого корыта».
Читайте также: Куда покатимся? Что ждёт общественный транспорт в Чувашии
А также: Следующая остановка — реанимация? Куда катятся троллейбусы в Чувашии
Глава республики заверил, что документ планирования пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, который ранее «свернул» Кабинет министров, будет вынесен на очередное заседание правительства. Михаил Игнатьев пояснил, что данный вопрос был снят, так как «остались серьёзные вопросы у министра транспорта, у муниципалитетов».
«На следующем заседании мы его примем. Это будет основополагающий документ, который будет регулировать межмуниципальные и другие перевозки на территории нашей республики. Хотя, конечно, идеального варианта там нет, отдельные вопросы останутся», — сказал, в частности, руководитель региона, заверив, что в целом «нет проблем».
Что касается Чебоксар, руководство которого ранее выступило против предложенного варианта планирования, Михаил Игнатьев пояснил, что и в столице, и в Новочебоксарске «идём по пути» отказа от маршруток в пользу автобусов большей вместимости:
«Чтобы было не 15 мест, и толкучка на остановках».
Говоря о причинах предбанкротного состояния государственных и муниципальных перевозчиков, глава Чувашии высказал мнение, что им достались «невыгодные маршруты», в то время как частникам — прибыльные.
«Не соблюдая открытость, публичность, маршруты получили частные предприниматели, которые сели на выгодные маршруты. Троллейбусное управление, государственное предприятие «Чувашавтотранс» оказались у разбитого корыта — убыточные маршруты достались соответственно. И теперь как что-то возникает, интересанты, имея соответствующие интересы, имея своих заказчиков, начинают разные ситуации дестабилизировать. И в отдельных случаях превращается в политику. Мы тоже ответственно подходим к решению этих вопросов. Конечно, это очень чувствительная тема. Проблем больших по перевозке пассажиров не был и не будет.
Касаясь предприятия «Чувашавтотранс». Сегодня программа финансового оздоровления утверждена, мы ежемесячно выплачиваем соответствующие субсидии по выпадающим доходам, здесь нет никаких проблем, методика утверждена. К стандартам каких-то больших проблем или вопросов нет. И будем реанимировать это предприятие. Предприятие сегодня пассажиров возит и будет возить», — подчеркнул Игнатьев, отметив, что при определении маршрутов надо соблюдать «баланс интересов», чтобы «были и выгодные маршруты, и невыгодные маршруты у каждого перевозчика».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 1 февраля 2018 года на «Чувашавтотрансе» ввели процедуру наблюдения. Отмечалось, что долги по обязательным платежам на предприятии превысили 120 млн рублей. Ранее глава минтранса Владимир Иванов отмечал, что проблема «Чувашавтотранса» «не решалась 10 лет».
Читайте также: «Проблема «Чувашавтотранса» не решалась 10 лет» — министр
А также: 120 млн долга: включённый в план приватизации «Чувашавтотранс» банкротят
Напомним, в столице Чувашии принимаются реанимационные меры по спасению МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» (ЧТУ). Критическая ситуация сложилась из-за долгов: в октябре 2017 года АО «Чувашская энергосбытовая компания» (ЧЭСК) подала иск о банкротстве, ссылаясь на 157,6 млн рублей задолженности. Долги, в свою очередь, стали следствием резкого снижения пассажиропотока: если в 2004 году 77,6% пассажирооборота в Чебоксарах приходилось на долю троллейбусов, то сейчас — 58%. Оптимисты в лице минтранса Чувашии, впрочем, приводят другую цифру: 61,8%. Вскоре энергетики иск отозвали, но проблема с долгами на предприятии сохраняется.