В марте 2018 года объем розничной торговли в Казахстане составил 731,6 млрд тенге ($2,24 млрд), что на 15,7% больше, чем в феврале и на 13,7% большем, чем в марте 2017 года, сообщает аналитический портал Rankig со ссылкой на данные комитета по статистике министерства национальной экономики.

Рост расходов потребителей Казахстана связан с тем, что в март на три дня длиннее февраля. Кроме этого, казахстанцы отдыхали в марте пять дней подряд на Навруз.

Читайте также: Казахстанцы на Навруз будут отдыхать пять дней подряд

Среди регионов Казахстана наибольший объем розничных продаж пришелся на Алма-Ату — 218,5 млрд тенге ($669,8 млн). Высокая покупательная активность также зафиксирована в Астане — 86,6 млрд тенге ($265,5 млн) и Караганде — 71,2 млрд тенге ($218,3 млн).

Основной объем продаж пришелся на городскую местность — 92,7%, на сельскую местность — 7,3%. На продовольственные товары пришлась третья часть общих розничных продаж, остальное потребители потратили на непродовольственные товары.

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам первых двух месяцев 2018 года объем розничной торговли в Казахстане составил 1,258 трлн тенге ($3,92 млрд — по курсу на 12 марта), что на 4,1% больше, чем за первые два месяца 2017 года.