В последнее время в польских городах стоит смог, и это не только из-за того, что многие здесь топят углем. Причина также кроется в большом притоке старых дизельных авто, которые загрязняют воздух в Восточной Европе. И эта тенденция, по мнению экспертов, в ближайшем будущем лишь усилится, сообщает сегодня, 3 апреля, Deutsche Welle.

После того, как в феврале немецкий суд разрешил городам Германии самим решать — запрещать или нет въезд на их территорию дизельных авто, многие немцы начали активно перепродавать свои старые дизельные автомобили, отчего эти машины сейчас сильно упали в цене.

В основном старые дизели из Германии уходят как раз в Восточную Европу. Так, по данным федерального статистического ведомства, экспорт б/у дизелей из Германии в прошлом году вырос со 197 до 233 тысяч, в особенности в Румынию, Польшу, Чехию и другие страны Восточной Европы. Лишь в Украину за 2017 год из Германии экспортировали 16 000 подержанных дизелей — вдвое больше, чем годом ранее.

Кроме того, в ближайшие годы и другие страны Западной Европы также планируют ввести более строгие нормы и ограничения для автомобилей с дизельным двигателем, так что тенденции «сбрасывать» старые дизели за границу лишь усилится, полагают немецкие эксперты.

В Восточной Европе таких планов нет, отчего местные экологи уже начинают бить тревогу.

«У нас нет налога на автомобили за загрязнение окружающей среды, что фактически делает Румынию раем для старых машин. Власти не поощряют и не поддерживают здоровые альтернативы, а правительство фактически не борется с загрязнением воздуха», — говорит представитель Гринпис в Румынии Карла Дончу в интервью DW.

В России уже на протяжении 9 лет действуют пошлины на подержанные автомобили, поэтому и завозить их стало невыгодно. На сегодняшний день годовой импорт б/у автомобилей составляет всего 1−2% на российском вторичном рынке. Кроме того, не Германия, а Япония остается основным поставщиком подержанных авто в РФ. Согласно официальным данным Автостата, сокращается в России и доля новых легковых машин с дизельным двигателем — сейчас их лишь 6,5%, тогда как еще годом ранее было на 1% больше.