Инфраструктурный проект показал неуверенность угольных компаний в будущем?
Мурманск, 24 февраля, 2018, 14:41 — ИА Регнум. Проект развития Мурманского транспортного узла предполагает постройку крупного угольного порта. Реализация основного проекта тем временем вызывает ряд серьезных вопросов по части финансирования. О том, как меняется ситуация вокруг казавшегося решенным вопроса, пишет автор ИА REGNUM Александр Шимберг.
Проектируемый порт развивает ООО «Морской торговый порт «Лавна», которое до сих пор является 100%-ной собственностью Государственной транспортной лизинговой компании. В конце прошлого года ожидалось завершение сделки по приобретению почти 75% акций порта трейдером Mercuria Energy Trading SA, однако сроки, изначально намеченные на рубеж 2017−2018 годов, переносятся. Представители Mercuria настаивают на вхождении в проект инвестора с российской стороны, который должен приобрести оставшиеся 25% и в будущем обеспечить порт ресурсной базой.
На данный момент, вероятно, угольные компании встревожены неопределенностью будущего угля как топлива на мировых рынках, несмотря на остающуюся высокой потребность в угле. И возможно именно это причина того, что они не спешат вкладываться в инфраструктурные объекты долгой окупаемости.
О других проблемах, связанных со строительством Мурманского транспортного узла, и о поисках министерствами правильных путей привлечения частных средств в инфраструктурные проекты читайте в статье: Мурманский транспортный узел: развязать нельзя разрубить
Обратите также внимание на другие статьи Александра Шимберга о развитии русской Арктики.