«Деловые линии» санкт-петербургского бизнесмена Александра Богатикова планируют в этом году усилить присутствие в сегменте логистики для интернет-магазинов, сообщает «Коммерсантъ». Емкость этого сектора в компании оценивают в 65 млрд рублей в год (в ценах 2016 года). Перевозчик планирует значительно увеличить свою долю в этом сегменте рынка. В связи с этим группа собирается в 2018 году открыть 30 офисов для приема небольших посылок (весом до 50 кг).

«На данный момент у нас действует четыре офиса в Петербурге и семь в Москве. До конца года мы собираемся открыть еще 30 офисов: по 10 — в Москве и Петербурге, а в остальных крупных городах, таких как Екатеринбург, Новосибирск, будет один-два офиса, — поясняют в «Деловых линиях». — Задача не только в расширении сети, но и в том, чтобы организовать хорошую, качественную доставку «последней мили».

В «Деловых линиях» пояснили, что поводом для развития нового направления бизнеса стал стремительный рост интернет-торговли (e-commerce) в России — это один из самых быстрорастущих секторов торговли, прибавляющий по 20—25% в год. По данным исследовательского агентства Data Insight, объем рынка онлайн-продаж в 2017 году составил 800 млрд рублей. Примерно 8% этой суммы составляют расходы на доставку товара покупателям. По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, расходы на логистику в онлайн-торговле будут расти. Средняя стоимость посылки сегодня составляет 2 тыс. рублей, а доставка обходится в 300 рублей.

В Москве 75% покупателей заказывают доставку. Но, чем дальше от столицы, тем ниже спрос на услуги логистов. Например, в Петербурге доставку заказывают 50% покупателей, а в других регионах и того меньше. Но тренд таков, что спрос на доставку товаров из интернет-магазинов будет расти повсеместно, полагает эксперт.

Половину покупок через интернет совершают жители Центрального региона, на втором месте — Северо-Запад (20%). Чаще всего через интернет покупают электронику и бытовую технику, одежду и обувь.

Наибольшую долю рынка (30%) в сфере e-commerce занимает «Почта России» — благодаря трансграничной торговле, на долю которой приходится 36% российского e-commerce. Госпредприятие доставляет россиянам почти все товары, приобретаемые в Китае, и может занять монопольное положение.

«У «Деловых линий» много шансов занять через 2 года 15% рынка и выйти на второе место после «Почты России», — полагает Алексей Федоров, — благодаря тому, что компания обладает развитой инфраструктурой, уникальными технологиями решения логистических задач».