Совсем недавно, министерство экономического развития предупредило жителей России о возможном росте цен и сокращении ассортимента на полках супермаркетов, вследствие возможного принятия Госдумой законопроекта Ирины Яровой, который запретит возврат нереализованной торговыми сетями продукции поставщикам. Надо сказать, этот вопрос не отличается новизной, но должен и уже довольно эффективно регулируется самим рынком, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г.В.Плеханова Светлана Казанцева.

«На данный момент процент возврата не составляет и более 0,5% от общего объема реализации, а оставшиеся 99,5% реализуются или утилизируются самими торговыми сетями, которые и без принудительных мер отказываются от практики возвратов», — пояснила Казанцева.

То есть как раз на данный момент, эти взаимоотношения поставщиков и торговых сетей не отражаются негативно на потребителях и не волнуют их, ведь по данным опросов граждане РФ больше нуждаются в инициативах государства, направленных на предупреждение опасного вождения, борьбу с некачественными лекарствами и т. д, уточнила она.

«Несколько излишняя забота о поставщиках ставит и их самих в невыгодное положение, но главное, в конечном итоге за вмешательство государства в этот естественный, саморегулируемый рыночный процесс бизнеса ударит по простым гражданам, по потребителями», — считает эксперт.

Дело в том, что конечная цена товара, уплачиваемая при покупке потребителем, всегда включает несколько составляющих, в том числе и издержки продавца. Таким образом, возросшие в результате предложенной Ириной Яровой законодательной инициативы издержки реализации будут оптимизироваться и, в конечном счете, скажутся на стоимости продуктов. И это совсем не та забота, которую ждут российские граждане и в без того не простой экономической ситуации.

«Другим последствием закона может стать лишение потребителя большой доли продукции среднего и малого бизнеса, который в условиях возросшей конкуренции между поставщиками, в большинстве своем не сможет ни соответствовать новым требованиям, ни адаптироваться к изменяющимся условиям, а значит будет просто вытеснен с рынка. От такой ситуации в выигрыше в конечном итоге окажется только одна сторона — крупные поставщики», — полагает Казанцева.

Кроме того, вся ситуация в целом, приведет к упрощенному ассортименту и к ограниченному количеству, предлагаемой нам с вами в торговых сетях продукции, потому что в результате принятия закона торговые сети, подбирая предлагаемый поставщиками перечень продукции, начнут прежде всего руководствоваться принципом возможности его полной реализации. Наверное, Россия не вернется в условия какого-то дефицита, но предложение магазинов станет значительно менее разнообразным.

«Конечно, поставщики должны предлагать торговым сетям конкурентоспособную продукцию, и отсутствие ее полной реализации может быть, в том числе, связано с некорректным соотношением цены и качества.

Однако, в рамках этой законодательной инициативы, боюсь, «игра не будет стоить свеч» и не улучшит социальное положение потребителей, (возможное сокращение ассортимента продукции) и ухудшит экономическое положение в целом (увеличенная наценка)», — высказала свое мнение эксперт.

Читайте также: Законопроект о запрете возврата нереализованной продукции внесен в Госдуму

Как сообщало ИА REGNUM, законопроект, запрещающий сетям возврат производителям нереализованной продукции, внесла в Госдуму вице-спикер нижней палаты парламента Ирина Яровая («Единая Россия»).

Парламентарий считает, что инициатива даст отечественным производителям новые возможности для развития производства, расширения ассортимента, повышения качества продукции и защитит права покупателей.

Читайте также: Популистской назвали эксперты новую законодательную инициативу Яровой