Прокуратура Рязанской области не выявила нарушений при увеличении стоимости проезда в общественном транспорте Рязани. Об этом во время пресс-конференции 30 января сообщил главный прокурор региона Олег Черныш.

Проверка была проведена по обращению Рязанского областного союза организаций профсоюзов. Обратившиеся в ведомство были уверены, что вопрос стоимости проезда находится в ведении Российской Федерации и ее субъектов. Авторы уверяли, что в соответствии с региональным законодательством тарифы, в том числе и на проезд в муниципальном транспорте, должны устанавливаться уполномоченным органом, а именно региональной энергетической комиссией правительства региона. Поэтому администрация города не имела право повышать стоимость.

Изложенные факты своего подтверждения не нашли.

«Мы пришли к выводу, что решение было законным. По результатам финансового мониторинга себестоимость проезда на автобусе и троллейбусе 35,79 и 29,22 рублей соответственно. Любая коммерческая деятельность должна приносить прибыль», — цитирует прокурора «Рязанский городской сайт».

Напомним, что повышение с 19 до 23 рублей произошло в декабре 2017 года. Принимая решение, власти основывались на том, что муниципальные транспортные предприятия находятся в тяжелом положении: автопарк давно не обновлялся, оба предприятия имеют большие долги. Взамен городские власти обещали новые автобусы. Обновление, к слову, уже началось, но и оно не устроило горожан. Так, в Рязань из Москвы были переданы 10 троллейбусов и 20 автобусов. Первые машины вышли на линию в конце января 2018 года. Почти сразу произошли две поломки. В мэрии объяснили это перепадом температур: до выхода на мороз машины стояли в теплом боксе.

30 января начальник транспортного управления мэрии Рязани Сергей Кулик сообщил, что московские автобусы заменят на улицах города старые «Икарусы».

"Все 20 автобусов из Москвы приехали. Мы хотим уйти от нашей советской номенклатуры. Мы изменим подвижной состав. После ввода новых автобусов из Москвы старые «Икарусы» использоваться больше не будут», — сказал руководитель управления.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, против повышения цен на проезд даже ради таких благородных целей выступили многие жители города. В интернете проходил сбор подписей под петицией с требованием отменить решение. В итоге под документом подписались более 19,4 тысяч человек.

Однако городские чиновники не изменили свою позицию. На их сторону встал и губернатор Николай Любимов. На пресс-конференции в конце декабря 2017 года он сообщил, что долги двух рязанских муниципальных транспортных предприятий — «Управления рязанского троллейбуса» и «Автоколонны №1310» — составляют почти 500 млн рублей.

«Наконец-то городские власти стали заниматься транспортом как надо. Даже больше, мы с коллегами из города вынуждены спасать предприятия. Их долги — почти полмиллиарда рублей. Это два больших детских сада. В ноябре работа «Автоколонны» чуть не была остановлена вообще — там нечем было заправлять автобусы. Можно много дискутировать, но надо срочно что-то делать, чтобы они просто не обанкротились», сказал тогда Николай Любимов.

Позже в администрации уточнили, что долги равны 350 млн. Врио главы администрации Сергей Карабасов заявил, что финансовые проблемы появились, в том числе, и из-за государственных контрактов на установку терминалов оплаты. Итоги внутреннего аудита были направлены в «компетентные органы».