После обращения жителей Узбекистана в федерацию обществ по защите прав потребителей в 2017 году удалось вернуть 4,3 млрд сумов (29,78 млн рублей), сообщает 23 января Sputnik Узбекистан.

В течение 2017 года в федерацию поступило 14 тыс. жалоб потребителей, в том числе — 8 тыс. в письменном виде, 6 тыс. — в устной форме и 116 — в виде электронного обращения.

В федерации по защите прав потребителей уточнили, что в 2017 году поступило на 40% больше жалоб, чем в 2016 году. По мнению правозащитников, данный показатель свидетельствует о росте доверия потребителей к федерации.

Чаще всего жалобы касаются деятельности газоснабжающих организаций — этой теме посвящено 31,1% заявлений. На торговцев жалуются в 23,5% обращений, на электроснабжающие организации — 15,6%.

Как сообщало ИА REGNUM, 6 мая 2017 года в аппарате президента Узбекистана Шавката Мирзиёева было создана служба по защите прав потребителей. Основной целью новой структуры является изменение качества работы с обращением потребителей в целях защиты их прав.