В России стартовал эксперимент по маркировке сигарет
Москва, 15 января, 2018, 09:08 — ИА Регнум. С 15 января в России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции. Эксперимент будет проведен в течение всего 2018 года, передает Интерфакс.
Те производители, которые согласились участвовать в эксперименте, будут маркировать каждую пачку сигарет двухмерным уникальным штрих-кодом.
Он будет содержать информацию о подлинности продукции: наименование марки, дата, место и время производства. Этот штрих-код можно будет отсканировать при помощи приложения на телефоне.
Эксперимент позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции, а также для противодействия ввозу в РФ контрафакта.
Планируется, что оценка результатов пилотного проекта будет проводиться дважды в год — до 1 июля 2018 года и до 31 декабря. Доклад будут посылать в правительство РФ.
По итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.
Ответственными за проведение эксперимента по маркировке табачной продукции назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи РФ, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.
Читайте также: В России разрабатывается система маркировки табачной продукции
Как сообщало ИА REGNUM, введение обязательной маркировки сигарет может быть перенесено правительством РФ на 2019 год. Перенос сроков введения маркировки, по данным издания, связан с желанием кабинета министров точно отследить результаты эксперимента в 2018 году.
Напомним, сейчас в России обязательно маркируются меховые изделий. Также проводится эксперимент по маркировке лекарств.
С 2018 года планируется маркировать обувь, с 2019 года — одежду (куртки, блузки, сорочки, костюмы), а также постельное белье.
Добавим, в России доля курильщиков остается неизменной и составляет 32% населения страны.
Читайте также: Обязательную маркировку сигарет могут начать с 2019 года
Читайте развитие сюжета: В России растет число желающих бросить курить: опрос