На Сахалине мигрантам запретят работать на автостоянках и в охране — с инициативой расширения перечня ограничений для использования иностранной рабочей силы выступил губернатор Сахалина Олег Кожемяко, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Иностранные работники для порто-франко: когда они нужны, а когда — нет?

На Сахалине ограничения на использование иностранной рабочей силы действуют с 2016 года. Устанавливаются эти ограничения указом губернатора и перечень довольно велик. Например, в островном регионе иностранные работники не могут работать на производстве хлеба и кондитерских изделий, на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки (автобусы и такси), в ряде направлений торговли и строительства.

«В настоящее время, благодаря ограничениям для мигрантов, количество трудоустроенных граждан Российской Федерации выросло на 20%. Доля иностранцев в числе занятых на Сахалине и Курилах составляет 10%. В 2017 году мигрантам выдано 6353 патента, это на 11% меньше, чем в 2016 году», — рассказала руководитель агентства по труду и занятости населения Сахалинской области Татьяна Бабич.

В 2018 году под запрет для мигрантов попадут автостоянки и охранные агентства.

«Я считаю, что иностранцы не должны привлекаться для охраны социальных объектов — школ, больниц и других. В приоритете для нас трудоустройство российских граждан, а количество привлекаемых на Сахалин иностранцев должно последовательно снижаться. Сахалин — не проходной двор, это приграничный регион России, стратегически важная для страны территория. Поэтому вопросы миграции здесь должны находиться под жестким контролем государства», — сказал Олег Кожемяко.

Читайте также: «Управлять хаосом нельзя!»: Гастарбайтеров в ДФО предлагают амнистировать

Как сообщало ИА REGNUM, глава Сахалинской области не впервые выступает за жесткое ограничение привлечения иностранной рабочей силы в регион. И, в основном, его действия отвечают чаяниям местного населения. Сахалинцы и курильчане настороженно относятся к мигрантам, которые, по их мнению, обесценивают труд и «роняют» планку зарплат на островах, а также отбирают работу у местных. С мнением Кожемяко в основном, согласны и эксперты. Так, директор РЦНО миграционных процессов Сергей Пушкарев полагает, что приоритет должен быть отдан местным жителям:

«Тех молодых людей, которые покидают сегодня ДФО, мы в свое время хорошо капитализировали — оплатили родовспоможение, детские сады, школу, учебу в вузах, техникумах, медицину и прочее. А приезжают им на замену плохо капитализированные кадры из стран Центральной Азии с начальными трудовыми навыками и плохим образованием. Привлечение иностранной рабочей силы возможно и даже необходимо на стартовом этапе какого-то крупного проекта. Например, строится завод, порт. Нужны строители, можно нанимать мигрантов — на месте много строителей не найдем на такую стройку. Но когда завод или порт уже построены — необходимо, чтобы уже были готовы и обучены кадры из местных, которые будут на нем работать», — сказал Сергей Пушкарев.

В Российском профсоюзе моряков также выступают за ограничение привлечения иностранцев и жесткую миграционную политику.

«Можно привести в пример трагедию траулера «Дальний Восток», в результате которой погибли 69 моряков. На борту обнаружились нелегальные мигранты. Эти люди, чудом выжившие, были арестованы, депортированы. Таких прецедентов просто нельзя допускать. А на флоте в России в первуюо чередь должны работать российские моряки», — убежден председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Однако предложение главы Сахалина и Курил о передаче регионам обязанности финансировать депортацию мигрантов и строительство центров временного размещения директор РЦНО миграционных процессов раскритиковал:

«Управлять хаосом нельзя! Эти центры временного размещения окажутся переполненными и — что? Опять тратить деньги налогоплательщиков на строительство новых? И на депортацию нужны немалые деньги — депортировать-то надо в страны, с которыми у нас нет общих границ! На ликвидацию стихийности миграционных потоков может повлиять создание системы организованного набора необходимых экономике РФ специалистов. Только таких! Вряд ли из стран Центральной Азии мы получим много таких».