Граждане Казахстана имеют слабое представление о своих потребительских правах и не знают куда обращаться для их защиты, заявил министр национальной экономики республики Тимур Сулейменов, сообщает 12 декабря «Казинформ».

По его словам, из 19 тыс. обращений суды рассмотрели только 505 (2,7%) заявлений граждан.

К основным темам, которые вызывают вопросы у казахстанских потребителей, относится: финансовые услуги, ЖКХ, розничная и электронная торговля и безопасность ввозимой продукции.

Сулейманов отметил, что в области финансовых услуг потребители обращаются по вопросам рефинансирования задолженности и обслуживания кредитов. Неполное информирование по ставкам кредитования и несоблюдение условий договора тоже является частым предметом обращений граждан.

Как сообщало ИА REGNUM, 4 июля 2017 года на заседании правительства Казахстана обсуждался вопрос защиты прав потребителей. Сулейманов отчитался за обращения граждан по вопросам защиты их потребительских прав. По его словам, в 2016 году поступило 23 тыс. обращений потребителей.

Основными темами обращений в 2016 году были те же вопросы, что и в 2017 году, рассмотренные выше.