Купленный в 2013 году для линии Курилы — Сахалин пассажирский теплоход «Поларис» непригоден для эксплуатации, но продолжает проедать сахалинский бюджет. Старое судно, возраст которого 50 лет, было куплено за 140 млн рублей, почти не работало по причине аварийности и проело в ремонтах больше собственной стоимости. Сегодня на стоянку судна в Пусане вновь выделяются бюджетные миллионы, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Купленный за «бешеные» деньги «Поларис» могут утилизировать на Сахалине

Правительство Сахалинской области вновь объявило тендер на оказание услуг по обеспечению безопасной стоянки теплохода «Поларис» в южно-корейском порту Пусан. Цена контракта 12,7 млн рублей, длительность оказания услуги — 90 дней. В стоимость входят электроснабжение, оплата работы минимального экипажа, который нужно ещё и кормить, сохранность имущества, перешвартовки судна в случае необходимости и прочее. Получается, что расходы составляют 141 тыс. рублей в день.

Если посчитать, сколько денег проел старый теплоход, можно прийти в ужас. Стоимость судна, как уже говорилось, 140 млн рублей. Работал «Поларис» недолго — меньше трёх лет. Потом у него отказал главный двигатель. На ремонты «Полариса» в Южной Корее из бюджета было выделено 180 млн рублей. За обеспечение безопасной стоянки судна уже было заплачено почти 39 млн рублей.

Уже на стадии приобретения судна 1968 года постройки сахалинская общественность выражала бурное возмущение по поводу столь, мягко говоря, неосмотрительного, приобретения. Однако ни экс-губернатор Сахалина Александр Хорошавин, ни большинство областных депутатов, ни многочисленные контрольные и надзорные органы во внимание этого не приняли.

Читайте также: Хабаровские судостроители обеспечат транспортную доступность Сахалина

О строительстве нормальных грузопассажирских судов для Сахалина и Курил на Хабаровском судостроительном заводе впервые заговорили в ходе ВЭФ-2016, где представители правительства островного региона по достоинству оценили сошедший со стапелей завода теплоход «70 лет Победы». Для более предметного разговора делегация правительства Сахалинской области прибыла в Хабаровск в ноябре 2016 года. Сейчас проекты новых судов в работе. Предположительно, документация будет готова в 2018 году.

Но понять, почему бюджет продолжает тратить огромные суммы на содержание нерабочего «Полариса» — невозможно.

Жители Сахалина, комментируя ситуацию с «Поларисом» в социальных сетях, ругают экс-губернатора Сахалина Хорошавина и предлагают установить «Поларис» на площади — в качестве памятника коррупции.

«Установить его на площади — как памятник халатности и расточительства!».

«Из тех 500 млн штрафа, которые прокурор сегодня в суде требует взыскать с Хорошавина, половину точно нужно вернуть в сахалинский бюджет — как компенсацию за приобретение этой рухляди!».

«Это ж сколько можно было больных детей вылечить! Почему за бюджетные деньги содержат эту консервную банку?!», — такие и подобные комментарии оставляют сахалинцы в социальных сетях.

Как сообщало ИА REGNUM, проблема транспортной доступности особенно актуальна для единственного островного региона России. В настоящее время на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае ведётся строительство двух новых паромов для паромной переправы Ванино — Холмск. По поручению президента России Владимира Путина начата масштабная реконструкция береговой инфраструктуры в материковом порту Ванино и сахалинском Холмске — имеется в виду паромная переправа Сахалин — материк. После реконструкции переправа сможет принимать как старые паромы серии «Сахалин», всё ещё работающие на линии, так и новые.

На линии Сахалин — Курилы работает теплоход «Игорь Фархутдинов». До 8 декабря судно находится на плановом ремонте. Рейсы выполняет паром «Сахалин — 8». Что не может не отражаться на качестве услуг, оказываемых паромной переправой на линии Ванино — Холмск — паромов и без того не хватает.