Нужна ли российским гражданам «черная пятница» и «белая суббота»?!
Москва, 23 ноября, 2017, 14:22 — ИА Регнум. В России дни распродаж типа «черной пятницы», как в США, могли бы обрести несколько иной смысл — поддержки отечественной текстильной, швейной и обувной промышленности, заявила корреспонденту ИА REGNUM заместитель директора аналитического департамента Альпари Наталья Мильчакова.
«Эта мера помогла бы также повысить лояльность покупателей к тем или иным магазинам или торговым форматам. А для малоимущих покупки на распродажах — чуть ли не единственная возможность приобрести товар, который без скидки им может оказаться не по карману», — сказала Мильчакова.
По ее мнению, подобные распродажи могли бы стать дополнительной мерой поддержки отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе возможностью для фермеров реализовать свой товар в магазинах крупных городов, а для региональных производителей — представить свою продукцию в Москве и Санкт-Петербурге.
«Однако во введении в России «черных пятниц» или их аналога «белых суббот» имело бы не только свои плюсы, но и минусы. Во-первых, не совсем ясно, к какой дате эти «пятницы» или «субботы» привязывать. В США точкой отсчета для «черной пятницы» является День благодарения — важный национальный праздник, который отмечается каждый четвертый четверг ноября и считается уже предвестником празднования католического Рождества.
Во-вторых, в России есть своя специфика с датой празднования Рождества, а ближайшим к Новому году крупным праздником является только День народного единства, который празднуют только 4 ноября — почти за два месяца до Нового года, а объявлять предновогодние распродажи уже в начале ноября представляется несколько преждевременным», — пояснила эксперт.
Многие покупатели относятся скептически к объявлениям слишком больших скидок в магазинах, опасаясь, что с такой скидкой продавец реализует товар с истекшим сроком годности, просто подделав этикетку, либо скидка появляется после того, как продавец взвинтит цену на товар, реализуя его на словах со скидкой, а фактически по обычной рыночной цене. На многих распродажах в розничных сетях, в том числе, в тех сетях, которые уже помпезно называют свои распродажи «черной пятницей», невозможно увидеть товар со скидкой более 50%, отметила она.
«Кроме того, Россия лидирует в мире по числу нерабочих праздничных дней в году, когда у покупателей есть возможность больше посещать магазины, а торговые сети, в свою очередь, объявляют скидки по случаю любого праздника или даже просто по случаю рекламной акции, поэтому есть вероятность, что такого покупательского ажиотажа в России, как в «черные пятницы» в США, просто не будет», — считает Мильчакова.
Не станут ли в этом случае российские «черные пятницы» по-настоящему черными для тех магазинов и сетей, которые на скидках понесут убытки, если не смогут привлечь достаточного количества покупателей на распродажи.
«Подводных камней» для введения в России официальной «черной пятницы» или «белой субботы» достаточно. Однако во главу угла здесь должно быть поставлено благосостояние населения. А для рядового покупателя, особенно для изрядно обедневшего за время кризиса среднего класса, возможность приобрести товары с большими скидками все-таки лучше, чем отсутствие такой возможности», — высказала свое мнение эксперт.
Напомним, депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением устраивать в России ежегодно аналог американской «черной пятницы», который он предложил назвать «белой субботой».