В 2018 году производственное объединение «Белоруснефть» планирует пробурить и обустроить семь разведочных и эксплуатационных нефтяных в Эквадоре. Как пояснил в интервью ИА REGNUM сегодня, 20 сентября, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, в результате реализации этого проекта Белоруссия не получит дополнительных поставок нефти, но сам по себе этот контракт говорит о том, что белорусская сторона предложила Эквадору самые экономически выгодные условия, раз смогла обойти других иностранных конкурентов.

Речь идет о работе на сети скважинах на месторождении Армадильо в Эквадоре в восточной провинции Напо. Запасы этого месторождения достигают 10 млн баррелей нефти, что совсем небольшой показатель для Эквадора. Впрочем, как предполагают эксперты, этого объема хватит для эффективной работы в течение 15 лет.

Планируется, что проект реализуют тоже за 15 лет по контракту об оказании специализированных интегрированных услуг между двумя эквадорскими компаниями. Здесь пробурено уже три скважины, начали эксплуатировать месторождение, но приток промышленной нефти получили пока только на одной скважине. Белорусским специалистам, как заявили в «Белоруснефти», в результате геологических исследований удалось открыть новую залежь нефти. В целом здесь за 2018 год должно быть пробурено семь скважин. В будущем, возможно, исследования пласта на предмет новых залежей нефти продолжат.

Читайте также: По добыче нефти Белоруссия уже «уделывает» Украину: обзор энергетики СНГ

Игорь Юшков отметил, что «Белоруснефть» является сервисной компанией в различных зарубежных проектах. У нее есть технологии, чтобы добывать, бурить скважины. Опыт был получен еще в советское время. Потом Белоруссия продолжила совершенствовать свои технологии в сфере бурения скважин и разработке месторождений. Однако белорусская компания не имеет никакого отношения к дальнейшему распределению нефти в этом случае. Она будет выполнять только технические работы.

«Она приходит, бурит скважину, получает деньги и уходит. К распределению нефти «Белоруснефть» не имеет никакого отношения в данном случае. Поэтому здесь нельзя говорить о том, что Белоруссия получить какого-то автоматическую дополнительного поставщика нефти»,— объяснил аналитик.

«Белоруснефть» работает в ряде стран, включая Россию, Украину, но имеет также проекты в Венесуэле и Эквадоре. Однако у последней страны опыт работы с белорусской нефтесервисной компанией не так богат. Непонятно, почему именно «Белоруснефть» займется бурением скважин для добычи нефти в Эквадоре.

По предположению ведущего эксперта ФНЭБ, основную роль сыграть могло соотношение цены и качества, поскольку белорусские технологии конкурентные. Особенно в плане цены. Поэтому, вероятно, белорусская сторона предложила выполнять работы на самых экономически выгодных условиях.

«Конечно, можно предположить, что у них остались хорошие связи между властями Эквадора. Но мне кажется, что для Эквадора Белоруссия — настолько удаленный партнер, что на словах они готовы дружить, но все, что касается энергетики, экономии в целом — это финансовые интересы», — заключил Юшков.