Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Воронежа может стать одним из способов снижения нагрузки на улично-дорожную сеть города. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, говорилось 19 сентября на совещании по вопросу развития улично-дорожной сети Воронежа на 2018−2026 годы, которое провел глава региона Алексей Гордеев.

На совещании, в частности, обсуждался вопрос возросшей транспортной нагрузки на магистрали города. Сегодня воронежские улицы просто не способны пропускать весь поток автомобилей, и это приводит к образованию многокилометровых пробок, особенно в часы-пик. В перспективе же, с учетом развития городских территорий, нагрузка на улично-дорожную сеть будет только расти.

При этом увеличение пропускной способности за счет модернизации существующей сети путем увеличения количества полос движения малоэффективно, а на ряде улиц технически не возможно из-за плотности застройки.

Единственным решением проблемы, отмечалось на совещании, может стать строительство дорог-дублеров и создание кольцевой автомобильной дороги вокруг города.

«Сейчас основная задача — сопоставить планы с возможными ресурсами и делать заделы по проектам. Нужно вместе с проектировщиками подумать, посмотреть возможности местных заводов, чтобы они могли бы перестроиться для строительства искусственных сооружений — двухуровневых развязок, мостов ‑ и у нас бы был свой поставщик. Необходимо посмотреть мощности воронежских предприятий под будущие заказы», — сказал губернатор.

Алексей Гордеев также поручил создать рабочую группу для оперативного решения вопросов, связанных с развитием улично-дорожной сети Воронежа.

Отметим, что параллельно в Воронеже реализуется пилотный российско-японский проект — на Московском проспекте, одной из самых загруженных магистралей города, заработают «умные светофоры» ‑ и пропускная способность дороги должна вырасти на 25%.

Между тем, вопрос воронежских пробок в начале сентября на пленарной сессии в рамках Восточного экономического форума: премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил решить проблему изменением светофорной системы.

«В этом городе-миллионнике есть одна серьезная проблема — автомобильные пробки. Поэтому мы должны применить здесь новую систему, которая будет изменять время действия зеленых сигналов светофоров через обмен информацией об индактивности движения с теми светофорами, которые находятся сзади и спереди движения машин», — сказал тогда Синдзо Абэ.