С 2017 по 2019 год на проектирование и строительство линий станций метрополитена Москвы планируется дополнительно выделить 30,3 млрд рублей, заявила руководитель департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова на заседании Мосгордумы 20 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Поправки в бюджет были приняты в первом чтении большинством голосов.

Речь идёт о работах на Калининско-Солнцевской линии (от станции Деловой центр до станции Рассказовка), Сокольнической линии (от станции Юго-западной до станции Саларьево), Замоскворецкой линии, электродепо «Лихоборы», «Солнцево».

"7,3 млрд предлагается направить на ускорение реализации мероприятий по реконструкции транспортно-пересадочных узлов МЦК с целью их интеграции в состав московского метрополитена и московской железной дороги. 5,3 млрд предлагается направить на приобретение вагонов нового поколения и замену парка морально устаревшего подвижного состава метрополитена, вырабатывавшего свой ресурс. Замена вагонов планируется на особо загруженной таганско-краснопресненской линии метро», — отметила Зяббарова.

5,2 млрд рублей предлагается направить на предоставление межбюджетного трансферта в федеральный бюджет на развитие киевского направления Московской железной дороги. За счёт указанных средств будет осуществляться реализация мероприятий по строительству новых пересадочных пунктов. Среди них Минское и Аминьевское шоссе, а также дополнительные главные пути на участке Солнечное — Аминьевка.

«4,4 млрд рублей планируется направить на завершение работ по улучшению транспортной и пешеходной доступности территорий, прилегающий к малому центральному кольцу, в том числе маломобильных групп граждан. 2 млрд рублей пойдет на обустройство ограждений на открытых участках, установку навесов, инфракрасных обогревателей на открытых станциях метрополитена. А также на установку шумозащитных мероприятий — экранов и остекления», — подчеркнула глава департамента.

1,4 млрд рублей также потратят на приобретение специализированных автобусов туристического класса в связи с повышенными требованиями к перевозке детей, делегаций, участников статусных конференций. Еще 1,1 млрд планируется потратить на завершение работ по реконструкции объектов трамвайной инфраструктуры.

На государственную программу развития городской среды предлагается направить 14,1 млрд рублей. Из них 10 млрд — на создание масштабного проекта развития территорий ВДНХ, в первую очередь «Парка будущего».

Напомним, ранее представители КПРФ в Мосгордуме выступили против дополнительного финансирования на сумму в 57,7 млрд рублей транспортных расходов столицы.